|
МОСКВА, 15 авг - ПРАЙМ. Число пользователей интернет-телевидения (IPTV) в России за год выросло более чем в 2,5 раза и по итогам первой половины 2012 года превысило два миллиона абонентов, сообщил журналистам в среду аналитик Telecomdaly Виктор Логинов.
По его словам, совокупная абонентская база платного ТВ превысила 27,5 миллиона человек. Крупнейший игрок на этом рынке - оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ». Среди операторов проводных технологий лидирует «Ростелеком». Его совокупная база превысила шесть миллионов абонентов. На втором месте - МТС, обслуживающий более трех миллионов человек. На третьем - «ЭР-Телеком» - около двух миллионов.
По информации Telecomdaly, наибольшим спросом услуги платного ТВ пользуются в Центральном федеральном округе. Уровень проникновения здесь достиг 72,2%. В Северо-Западном федеральном округе - 70,2%. В Южном - 64,8%. Самый низкий уровень проникновения - в Сибирском федеральном округе, всего 32,8%.
Большая часть аудитории - это абоненты аналогового кабельного телевидения, спрос на которое в последние годы резко снизился. По подсчетам Telecomdaly, за год совокупная база пользователей кабельного ТВ увеличилась всего на 10%.
Абонентская база крупнейшего оператора IPTV «Вымпелкома» (бренд «Билайн») превысила 750 тысяч человек. Директор по широкополосному доступу и цифровому ТВ «Вымпелкома» Тимур Аляутдинов говорит, что до конца года оператор планирует увеличить абонентскую базу до одного миллиона пользователей. По его словам, пока операторы продают услуги платного ТВ своим же абонентам широкополосного доступа, поэтому серьезной конкуренции между операторами нет.
По словам руководителя направления телевидения «Дом.ru» компании «ЭР-Телеком» Ирины Обуховой, пока на рынке основным спросом пользуются услуги традиционного телевидения, а интерактивные сервисы только начинают набирать популярность. Однако абоненты предъявляют все более высокие требования к качеству изображения. По ее словам, около 17% всех телевизоров в РФ уже поддерживают HD.
Директор МТС по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрий Багдасарян согласен со своей коллегой в том, что у абонентов растут требования к качеству видео: «Все больше контента производится в HD, и есть вероятность, что к 2015 году контент стандартного разрешения не будет производиться вовсе», передает РИА Новости.
| |