|
Экспорт поддержанных спорткаров из Италии за первые пять месяцев 2012 г. утроился; ими главным образом интересуются покупатели из Франции, Германии и восточной Европы
Дорогие машины, как, например, Ferrari 458 стоимостью 204 000 евро, на улицах итальянских городов становятся все большей редкостью, пишет Bloomberg. Существенное сокращение государственных расходов, и как следствие, четвертая рецессия с 2001 г., привели к падению рынка товаров класса Luxury, к которому относятся и дорогие суперкары. В итоге экспорт поддержанных спорткаров за первые пять месяцев 2012 г. утроился - с 4923 машин в прошлом году до 13 633 в этом. Италия была одним из лидеров по количеству дорогих спорткаров, и то, что они исчезают с улиц, говорит о том, насколько сильно кризис поразил страну, говорит заместитель декана Миланской политехнической бизнес школы Джулиано Ночи. Кризис прежде всего сказался на таких известных брендах как Ferrari и Maserati (входят в Fiat Group). Продажи таких машин к концу года, по прогнозам компании IHS Automative, сократятся почти на 50% до 593 штук. Для сравнения в 2008 г. было продано 1116 автомобилей. Ожидается, что рынок не выйдет на докризисный уровень аж до 2016 г. Правительство Италии под руководством премьера Марио Монти усиленно борется с долгами, которые на сегодняшний момент составляют почти 2 трлн евро. Для этого государственные расходы были сокращены на 20 млрд евро. Кроме того, в рамках бюджетной реформы правительство увеличило и налоги. В итоге, владелец Lamborghini Aventador, стоимостью 316 000 евро, должен будет платить за нее примерно 8400 евро в год, а этом на 6600 евро больше, чем до введения новых правил. С декабря 2011 г. правоохранительные органы предприняли десятки рейдов в престижные районы страны с целью проверки владельцев суперкаров на предмет уплаты налогов. Только в прошлом месяце в Венеции финансовая полиция арестовала 44-летнего собственника Ferrari F40, который с 2006 г. не заплатил государству 8 млн евро налогов. После того как финансовая полиция предприняла рейд на одно из наших мероприятий и проверила каждого водителя, многие владельцы Ferrari изъявили желание избавиться от них, говорит Фабио Бароне, глава элитарного клуба Passione Rossa (объединяет собственников Ferrari). Он приводит пример, когда один из членов клуба выставил на продажу Ferrari 458 за 143 000 евро, хотя сам купил ее только в прошлом году за 224 000 евро. Впрочем? это касается не только Ferrari. Каждую неделю 200 подержанных Porsche перегоняются из Италии в другие европейские страны. За первые пять месяцев 2012 г. их экспорт увеличился в три раза - до 1134 машины. По словам Бароне, интерес к подержанным итальянским спорткарам проявляют дилеры из Франции, Германии и восточной Европы. Пока действия правительства Италии не приносят результатов: экономика страны сокращается четыре квартала подряд, а уровень безработицы почти достиг 13-летнего максимума. В итоге Fiat, крупнейший автопроизводитель страны, вынужден был заморозить инвестпрограмму и может закрыть один из своих заводов. А низкий спрос на дорогие машину в будущем может привести к тому, что компания вместо Италии сосредоточится на более сильных рынках, таких как США и Китай. Гендиректор Fiat Серджио Марчионе надеется на то, что продажи люксовых автомобилей там все же помогут сократить убытки группы, которые в первой половине года составили 345 млн евро. Бренды Ferrari и Maserati в совокупности принесли компании за этот период 175 млн евро, что составляет 12,2% от общей выручки.
| |