|
Специальный корреспондент «Труда-7» Галя Галкина встретилась с Робертом-Де Ниро.
- У вас все дети разбежались или кто-то еще живет с вами?
- Мои младшие дети живут со мной. Близнецам по 15 лет, а Эллиоту - 12. Меня часто спрашивают, что они думают о моей известности и обо мне как об актере. Я отвечаю, что ни моя слава, ни мои фильмы не производят на них большого впечатления. Они в том возрасте, когда своя жизнь и все, что в ней происходит, волнует гораздо больше, чем родительская. Они мало что говорят о моей карьере. Иногда они гуглят меня... И кто знает, что обо мне говорят их друзья.
- Вам, наверное, трудно сравнивать свое детство с детством ваших младшеньких?
- Я рос совсем в другое время - в 40-50-е в Гринвич Виллидж. Мои родители были художниками, у нас было богемное окружение. Я не могу сказать, что я был его частью - скорее аутсайдером. Но я оказался очень наблюдательным.
- Был ли у вас запасной план на случай, если ничего не получится с актерской карьерой?
- У меня никогда не было запасных вариантов. У меня даже не возникало такого чувства, что мне это нужно. Я делал одно, потом другое и в результате зарабатывал себе на жизнь. До того как стать известным, я жил обычной жизнью. Я даже рад, что известность пришла ко мне в 30 лет: мое прошлое крепко держит меня на земле и не дает вскружить мне голову.
- Как вы думаете, сами ли мы создаем свою судьбу или это нечто данное нам от рождения?
- Иногда мне кажется, по мере того как я старею, что все в моей жизни было предопределено, нравилось ли мне это или нет. Но в то же время мне приходилось принимать решения, которые также влияли на мою жизнь. И мне кажется, что эти решения тоже являются частью более грандиозного плана. Это похоже на птиц, которые пролетают расстояние в 900 миль из Северного полушария в Южное полушарие. То, как они находят свою дорогу туда и обратно каждый год. Каким-то образом, когда становишься старше, ты понимаешь это больше.
- Известно, что вы готовитесь к работе в собственной лаборатории. Что именно вы предпринимаете?
- На съемках «Стоуна» нам помогал человек, который работал в тюрьме. Он рассказал мне много интересных историй из своей профессиональной жизни, которые не лежат на поверхности в интернете, поверьте мне на слово. Некоторые из них даже были похожи на историю, которая рассказывается в фильме. Так что мне не пришлось проводить собственное исследование.
- Вы знаете, что актеры и просто люди, которые вас встречают, испытывают благоговейный трепет?
- Нет, не знаю. Когда ты находишься среди людей и тем более работаешь вместе с ними, это все очень быстро проходит. Когда занимаешься с людьми одним делом, невольно волнуешься за дело, а не за то, кто как на кого посмотрел. Надо работать вместе, и все страхи уйдут сами собой. Но иногда я должен помочь людям преодолеть их волнение.
- Вы сами боялись авторитетов в молодости?
- Да, такое бывало. Когда я был моложе, некоторые актеры, которых я встречал, производили на меня сильное впечатление. Я помню, как я работал с Робертом Митчумом и как я познакомился с Брандо - еще до того, как начал работать вместе с ним. Он был таким умным и обладал таким потрясающим остроумием, что разговаривать с ним было одно удовольствие, тем более что он любил поговорить. Он был замечательный. Но я его не боялся. Я был под впечатлением от его величия.
- Вы играли в драмах и в комедиях. Есть ли различия в подготовке к тем и другим фильмам?
- Ну, определенные виды комедии в какой-то степени легче, потому что не так сильно волнуешься - наоборот, все больше шутишь. Я просто пробую вложить что-то свое в роль, а если не получается - значит, это вырежут. А если перестараешься, можешь выйти за рамки жанра, и тогда получается трагикомедия. Но это тоже вырежут, так что можно ни о чем не волноваться (улыбается).
- А какой все-таки жанр вы предпочитаете?
- Вы знаете, ирония присуща любым жанрам. Мне нравится, как итальянцы снимают смешные фильмы с элементами драмы. Послушайте, я просто актер, и если у меня получается теребить чувства зрителей, то мне это интересно.
- Чем отличается «Стоун» от ваших других фильмов?
- Эта картина труднее многих других. Существовали некоторые тонкости и определенный ритм, в который надо было попасть в наших с Эдвардом Нортоном сценах и в сценах с Миллой Йовович. Я это предвидел. Мне кажется, это обычная ситуация в кино - никто много не репетирует, чтобы не заиграться.
- Существуют те, кто считает, что тюрьма - не всегда решение проблемы, потому что там люди становятся хуже. Что вы думаете об этом?
- Знаете, про некоторых людей, сидящих в тюрьме, говорят: здесь им самое место. В процентном соотношении, мне кажется, это правильно, что те, кто совершил преступление, отгорожены от общества. Но, видимо, проблемы преступности можно решать и по-другому.
Наше досье
Роберт-Де Ниро родился 17 августа 1943 года в Нью-Йорке.
Учился актерскому мастерству у Ли Страсберга .
Снимается в кино без перерывов с 1965 года по сей день. Всемирную славу-Де Ниро принесли фильмы Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец-2» (1973 год, «Оскар») и Мартина Скорсезе «Таксист» (1976 год) и «Бешеный бык» (1980 год, «Оскар»).
У Де Ниро от трех браков четверо сыновей и одна приемная дочь.
| |