|
Малый зал Консерватории вместил четыре континента разом. Музыка, которая играет в зале, не просто никогда не звучала в Москве - даже названия инструментов зрители услышат впервые.
От звука стилпэна веет языческой древностью, хотя это едва ли не самый молодой из всех ударных. Изобрели его всего полвека назад на островах Тринидад и Тобаго. Музыкант Михаил Соколов рассказал об истории появления инструмента: «Там американцы оставили очень много бочек из-под керосина авиационного - там были авиационные базы раньше. Как у нас в Сибири, бывает, оставляют, так вот и там осталось много бочек. И они из них начали делать такие замечательные инструменты».
А вот индийской флейте бансури - не одна тысяча лет, это действительно древний инструмент, Кусок тростника и семь дырок. Казалось бы, чего проще? На самом деле, каждое отверстие, согласно индуизму, соответствует одному из сакральных каналов в теле человека. «В Индии они называются муладара, свадистана, манипура, анахатма, вишутха, аджна и сакасарара. Сакасарара - это центр в голове, который напоминает тысечелепестковый лотос. И когда лотос распускается, космическая музыка вливается и дает ему жизнь», - рассказал музыкант Павел Новиков.
Название проекта - «Индия в ритмах блюза», хотя за рамки собственно Индии он давно вышел. На сцене кубинские тимбалес и бонго играют в ансамбле с европейским контрабасом, а экзотические барабаны табла вторят саксофону. Оказывается, достаточно совместной импровизации - и непримиримые Восток и Запад легко найдут общий язык не только в отношении музыки. Инициатор проекта «Индия в ритмах блюза», доцент Московской консерватории Александр Вершинин пояснил: «В языке хинди есть понятие "дханьявад" - это значит "спасибо". Но есть и более тонкий смысл, тонкий перевод, означающий "мы все обогатились общением друг с другом".
Общение друг с другом музыканты прекращать не собираются - проект обещают расширить, включить в него новые страны, мелодии, инструменты. Впереди - запись собственного диска.
| |