|
Редактор отдела Гран При еженедельника Autosport Марк Хьюз комментирует в традиционной авторской колонке политическую ситуацию в Формуле 1 после заявления Мартина Уитмарша о том, что он не планирует оставаться на посту президента FOTA...
Марк Хьюз: «Заявление Уитмарша об уходе с поста президента после трёхлетнего пребывания во главе FOTA ещё более обостряет политическую ситуацию в Формуле 1.
Ассоциация была сформирована в 2009-м и включала представителей почти всех команд, выступивших единым фронтом на переговорах с FIA и Берни Экклстоуном, не позволив им использовать привычный метод "разделяй и властвуй". В FOTA настояли на отмене предложенных поправок, способных разрушить спорт, вселив надежду в нахождении оптимального баланса между спортивной и финансовой составляющей. Но, былой общности среди членов ассоциации, несмотря на усилия Уитмарша, больше нет, участники чемпионата вновь ведут острую борьбу за защиту своих интересов.
Особенно радикальна позиция Red Bull – эта команда появилась не так давно и уже добилась серьёзных успехов, но их амбиции не базируются на прошлых достижениях, ведь ещё три года назад их никто не принимал всерьёз. Ключевой фактор этого успеха – Эдриан Ньюи, но в Red Bull недовольны новыми ограничениями регламента, "направленными против них". С одной стороны, новые ограничения вновь заставили Ньюи действовать, с другой эта команда – от владельца Дитера Матешица до руководителя Кристиана Хорнера, не слишком озабочена созданием гармоничной ситуации в спорте, если это негативно сказывается на их конкурентоспособности.
Очевидное нежелание Red Bull придерживаться соглашения об ограничении ресурсов и их абсолютная готовность к тому, чтобы работать на грани требований регламента, стали ключевыми факторами разрушения прежнего единства команд. Причём, их позиция повлияла и на соперников. Когда в Монако на машинах Red Bull Racing появились отверстия в днище перед задними колёсами, в Ferrari тоже решили использовать аналогичное решение. Представители McLaren вежливо сообщили этим командам о своих сомнениях в законности такого решения, и в Ferrari от него отказались, а в Red Bull Racing использовали в гонке, вынудив FIA выпустить очередную техническую директиву к следующему Гран При.
Корни этого противостояния лежат в 2009-м, когда в FIA одобрили идею использования "двойного диффузора" - действующий в то время президент FIA Макс Мосли стремился разделить команды. Тогда руководство Red Bull Racing и Эдриан Ньюи заявили, что "двойной диффузор" не соответствует "духу правил", а им ответили, что никакого "духа правил" нет, есть лишь буквальные требования регламента, которые необходимо соблюдать. В Red Bull прислушались к этому совету и с тех пор именно так и поступали, балансируя на грани допусков регламента и нарушая неуловимый "дух правил".
Невероятная конкурентоспособность всегда была главным врагом единства команд. Оно возникло, когда нужно было единым фронтом выступить против Мосли, и оказалось весьма эффективным, но без сильного общего врага, каким был Мосли, энергия FOTA неизбежно угасала, поэтому сейчас мы практически вернулись к тому моменту, когда Берни Экклстоун "разделял и властвовал", используя финансовые возможности спорта в интересах частной компании».
| |