|
С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 авг - РАПСИ. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области в четверг объявил перерыв до 23 августа в рассмотрении иска ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» с требованием отмены решении городского управления ФАС (УФАС), которое признало ненадлежащей рекламу пива «Три медведя» с использованием изображения футболиста Андрея Аршавина, сообщил судья на заседании.
Компания «Хейнекен» оспаривает решение и предписание антимонопольной службы Петербурга от 18 мая.
Согласно этому решению, ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» признано нарушившим закон о рекламе при размещении в петербургском метро рекламы пива «Три медведя» светлое с мультипликационным изображением футболиста Аршавина и слоганом «Реально сыграть с Аршавиным?».
Как пояснил в ходе заседания представитель УФАС, претензии антимонопольного ведомства вызваны именно использованием в рекламной акции образа человека для продвижения продукции, поскольку изображение на этикетке пива трех медведей относится к зарегистрированному товарному знаку.
По словам представителя ведомства, реклама с Аршавиным обратила на себя внимание потребителей, чьи обращения по этому поводу стали причиной того, что УФАС занялось анализом спорной рекламы на предмет соответствия законодательству.
Представитель Heineken отметил в свою очередь, что выводы антимонопольной службы не учитывают нормы статьи второй закона о рекламе, согласно которой ограничения на использование образов людей и животных не распространяется на любые элементы оформления товара, размещенные на самой продукции и ее упаковке. Он добавил, что без использования изображения Аршавина на этикетке промоакция пивоваренной компании была бы не достаточно информативной для потребителей.
По словам представителя Heineken, в настоящее время заявка о регистрации этикетки пива «Три медведя», дополненной изображением Аршавина, направлена в Роспатент для регистрации в качестве товарного знака.
В ходе заседания судья предписал Heineken представить арбитражу данные о регистрации товарного знака «Три медведя», а также информацию о динамике продаж продукции компании в ходе рекламной акции с Аршавиным.
Городское управление ФАС признало рекламу с использованием образа Аршавина ненадлежащей на основании рекомендаций ФАС России. В соответствии с законом о рекламе, запрет на использование образов людей и животных в рекламе пива не распространяется на демонстрацию в рекламе самого товара (банки или бутылки) в том виде, в котором продукция представлена на рынке. При этом изображения людей и животных могут использоваться на этикетке или фигурировать в названии пива.
Однако, по оценке антимонопольной службы, в спорной рекламе «Хейнекен» демонстрировалась только этикетка пива без его упаковки, что противоречит законодательству.
Как сообщал РИА Новости в начале августа представитель «Хейнекен», компания считает свою рекламу соответствующей законодательству. По его оценке, тот факт, что в рекламных материалах демонстрировался товар, находящийся в обороте и оформление которого не противоречит действующему законодательству, не мог служить основанием для привлечения компании к ответственности.
Нидерландская пивоваренная компания Heineken существует с 1863 года. Компания работает в России как ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» с февраля 2002 года. В группу компаний Heineken в России входят «Пивоварня Хейнекен» и Пивоваренный завод им. Степана Разина в Санкт-Петербурге, «Шихан» в Башкирии, «Волга» в Нижнем Новгороде, «Сибирская пивоварня Хейнекен» в Новосибирске, «Патра» в Екатеринбурге, «Пивоварня Хейнекен Байкал» в Иркутске, «Амур-пиво» в Хабаровске, «Компания ПИТ» в Калининграде и «Пивоварни Ивана Таранова» в Оренбургской области.
| |