|
Первый заместитель министра финансов края Валентин Костюшин «под занавес» весенней сессии выступил в законодательной думе с докладом «Совершенствование бюджетной политики Хабаровского края: проблемы и перспективы».
Обсуждение этой темы с депутатами проходило в рамках «Правительственного часа», на который, как правило, выносятся вопросы, имеющие важнейшее значение для развития региона, рассказывает корреспондент РИАП «Хабаровск онлайн».
По словам Валентина Костюшина, совершенствование бюджетной политики края будет идти по семи основным направлениям. Для усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования будет осуществлен переход к составлению и утверждению 3-летнего краевого бюджета. С этой целью разрабатывается правовая и методическая база, соответствующие изменения будут внесены в закон «О бюджетном процессе в Хабаровском крае».
В настоящее время в крае уже сформирована необходимая нормативно-правовая и методическая база для формирования бюджета на основе программно-целевого принципа в деятельности органов исполнительной власти. В 2011 году правительство края утвердило порядок разработки и реализации государственных целевых программ и сформировало перечень из 27 таких программ. 22 из них утверждены. В бюджете 2012 года уже 93,6% всех расходов распределено с максимально возможным учетом реализации принятых долгосрочных целевых программ. Это позволило увидеть концентрацию расходов на каждом направлении деятельности правительства. Все государственные программы распределены по трём блокам. 12 из них направлены на повышение качества жизни населения и укрепление так называемого населенческого потенциала, 11 - нацелены на устойчивое развитие экономики, 4 программы призваны повысить качество государственно управления.
Как сказал замминистра, «переход на формирование краевого бюджета по программно-целевому принципу позволит поднять эффективность деятельности органов власти и повысить результативность расходов краевого бюджета». При этом он отметил, что при формировании краевого бюджета на 2013 год концептуально перейти на программный метод не удастся, «так как окончательно на этот принцип формирования бюджета ещё не переходит Правительство Российской Федерации, отложив этот процесс на 2014 год. А действующая бюджетная классификация является единой для государства. Поэтому такой переход будет осуществляться совместно с федеральным центром».
Одно из направлений в программе совершенствования краевой бюджетной политики - повышение качества управления муниципальными финансами. В этой сфере довольно много «узловых» проблем, характерных для российской «глубинки». Из 233 муниципальных образований края только 20 городских и сельских поселений обеспечивают более чем на 90% расходы собственными доходами. В 77 - этот показатель колеблется от 30% до 90%. 136 муниципальных образований не покрывают своими доходами и трети расходов. А есть и такие, где эта «цифра» составляет лишь 2%. Таким образом, большинство местных бюджетов формируется за счёт различного вида дотаций и перераспределения доходов в рамках действующей системы бюджетного выравнивания, когда собранные налоги на одних территориях края «перетекают» на другие.
По словам замминистра, будет совершенствоваться финансовый контроль, улучшаться качество управления государственными финансами. Открытость этих процессов призвана обеспечить информационно-аналитическая система управления государственными финансами «Электронный бюджет». Эта система, уже запущенная в опытную эксплуатацию на сайте краевого министерства финансов, сделает «прозрачной» финансово-хозяйственную деятельность каждого участника бюджетного процесса. Граждане, общественные институты, профессиональные сообщества, бизнес и контролирующие организации получат возможность высказывать критические замечания, предложения, реально участвовать в формировании, утверждении бюджета, контролировать его исполнение. Система «Электронный бюджет» будет действовать также и во всероссийском масштабе.
| |