|
Вину возложили на «человеческий фактор». По итогам проверки, к ответственности привлечено 13 сотрудников «Пермгорэлестротранса», от слесарей до главного инженера.
=Специальная комиссия, созданная для выяснения причин и обстоятельств аварии с тармваем маршрута №8, произошедшей 2 июня в центре Перми, завершила свою работу. Как сообщил начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Денис Гвоздев, все проверочные мероприятия, включая тестовые испытания работоспособности аварийного вагона на территории депо, закончены. Специалисты пришли к выводу, что главной причиной произошедшего стал «человеческий фактор» в совокупности с имевшимися неисправностями.
Тестовые испытания помогли удостовериться, что те технические неисправности, которые были выявлены в статичном режиме, не могли послужить причиной потери управляемости вагона и привести к аварии, заявил Гвоздев.
Денис Гвоздев, начальник Департамента дорог и транспорта вдминистрации Перми:
Все неисправности не имеют отношения к состоянию самой техники, они возникли в результате ошибок при технической эксплуатации и обслуживания вагона. Вклад многих людей привел к такому инциденту, поэтому было вынесено решение по привлечению к ответственности порядка 13 человек, начиная с ремонтного персонала слесарей, заканчивая главным инженером по предприятию, так как все были задействованы.
Гвоздев добавил, что водитель трамвая в связи с инцидентом была устранена от управления и подвержена повторной переаттестации. По ее окончании станет ясно, продолжит женщина водить работу по этой специальности или нет.
Наказание персонала варьируется от выговора и лишения премий до понижения в должностях. Есть и кадровые перестановки. Гвоздев подчеркнул, что водитель трамвая обязана была покинуть аварийный вагон еще на остановке «Инкар», когда была обнаружена неисправность. Вместо этого она вызвала ремонтную бригаду, совместно с которой повела трамвай в депо.
Напомним, 2 июня в центре Перми произошло ДТП с участием трамвая маршрута №8. Технические неисправности были выявлены водителем на остановке «Инкар», после чего все пассажиры были высажены, а трамвай вместе с аварийной бригадой направился в депо Балатово. В районе перекрестка улиц Пушкина и Борчанинова у трамвая полностью отказали тормоза. Вагон понесся вниз по улице Борчанинова.
На перекрестке с улицей Екатерининская «бешеный трамвай» протаранил автобус маршрута №1, остановившегося для поворота налево. Продолжив движение, вагон на перекрестке с Ленина столкнулся с двумя автомобилями, после чего вылетел с рельсов. В результате аварии пострадали семь человек и три транспортных средства.
Ранее Денис Гвоздев озвучивал предварительные итоги проверки, проведенной специалистами по факту ДТП. Она показала, что у вагона действительно имелись технические неисправности, но они «не могли привести к полной потере управляемости» во время аварии.
| |