|
Случай с предъявленным Маэсто Раймонду Паулсу требованием вернуть переплаченные 100 латов, при том, что известный композитор из-за банкротства Latvijas Krājbanka потерял почти миллион евро, свидетельствует о полной некомпетентности администратора неплатежеспособности банка, компании KPMG Baltics, считает присяжный адвокат Алдис Гобземс.
По его словам, ни один латвийский законодательный акт в прямом виде не содержит оснований для требования денег с кредиторов или вкладчиков банка, которым при выплате компенсации из государственного Фонда гарантий по вкладам была осуществлена переплата, особенно в тех случаях, когда факт переплаты является спорным.
Юрист полагает, что в случае с Раймондом Паулсом KPMG Baltics показывает свою полную некомпетентность, поскольку, если переплата имела место, то следовательно кто-то действовал неправильно по отношению к интересам кредиторов банка, и будет только логично, если именно к этому нарушителю будут применены санкции.
В случае с Паулсом и другими кредиторами и вкладчиками Krājbanka, расчет и выплату компенсаций администрировала Комиссия рынка финансов и капитала (КРФК), поэтому именно к ней должна была обратиться компания KPMG, поскольку нарушили закон не получившие переплату кредиторы, а тот, кто неправильно рассчитал размер компенсации.
«Однако такого никогда не будет, поскольку КРФК "надзирает" за работой администратора, и так как рука руку моет, то, скорее всего, администратор никогда не пойдет против того, кто ему дает хлеб», - считает Гобземс.
По-человечески можно понять положение Раймонда Паулса, потерявшего крупную сумму денег из-за банкротства Latvijas Krājbanka, однако при исполнении обязанностей администратора неплатежеспособности необходимо строго выполнять закон, так комментируют в KPMG Baltics высланное Маэстро предупреждение, в котором с композитора требуют заплатить 100 латов, которые ему были перечислены по ошибке.
Если Паулс в течение 14 дней не выполнит требование, ему грозит судебное преследование. В частности, Паулсу были перечислены 70 000 латов в виде компенсации на случай неплатежеспособности банка, но ранее ему выплатили 100 латов, которые Маэстро должен вернуть банку.
«Вначале я подумал, что меня кто-то разыгрывает. После того как у меня в этом банке благодаря нашему правительству украли деньги, вдруг оказывается, что я еще должен Krājbanka 100 латов. В письме говорится - если не верну деньги, меня отдадут под суд и посадят в тюрьму. Интересно, на сколько лет посадят тех, кто украл у меня все», - заявил Паулс.
В обанкротившемся банке Паулс хранил все свои накопления - почти миллион евро (700 000 латов). Композитор получил из Фонда гарантий по вкладам положенную по закону компенсацию в размере 70 000 латов, а шансы вернуть остальные деньги практически равны нулю.
Консультант по общественным отношениям KPMG Baltics Оскарс Фирманис пояснил порталу Nozare.lv, что ошибка в расчетах размера компенсации возникли с в прошлом году с 23 по 26 ноября, поскольку в ходе расчетов не были учтены операции с платежными карточками нескольких десятков клиентов, которые в конце ноября снимали деньги с помощью платежных карт или оплатили карточкой покупку.
«По-человечески, ситуацию господина Паулса можно понять, но таков действующий закон, который администратору необходимо соблюдать при исполнении своих обязанностей», - подчеркнул консультант KPMG Baltics.
KPMG Baltics попросила всех клиентов Krājbanka, которым были выплачены «лишние» деньги, вернуть переплаченную сумму в государственный Фонд гарантий по вкладам, из средств которого и были выплачены компенсации всем пострадавшим вкладчикам банка. Сейчас этот фонд является крупнейшим кредитором банка, и по имеющимся оценкам, активов Krājbanka не хватает даже на возвращение денег государственному фонду, не говоря уже о крупных вкладчиках, вроде Паулса, многих физических и юридических лиц, а также государственных и муниципальных организаций.
| |