|
МОСКВА, 17 августа. Приговор Хамовнического суда Москвы в отношении участниц Pussy Riot - серьезный удар по правам человека, по праву на свободу выражения мнений в нашей стране. Об этом в блоге написал директор российского представительства Amnesty International Сергей Никитин.
Он выразил уверенность, что дело было политически мотивированным, и что девушки из панк-группы были незаконно привлечены к ответственности за то, «что было законным - хотя, возможно, потенциально оскорбительным - за акцию протеста». Никитин напомнил, что еще в апреле 2012 года Amnesty International заявила, что считает всех троих узниками совести, задержанных исключительно за мирное выражение своих убеждений.
«Мы требовали уже тогда их немедленного и безоговорочного освобождения, - добавил он. - И сегодня мы полагаем, что российские власти должны отменить решение суда и освободить членов группы Pussy Riot немедленно и безоговорочно».
«То, что сделали Мария Алехина, Надежда Толоконникова и Екатерина Самуцевич было спланировано как шокирующее действо, и оно стало шокирующим для многих. Однако жесткий приговор ошибочно устанавливает серьезные ограничительные рамки для свободы выражения мнений, - продолжает Никитин. - Кремль уже предпринял меры для ограничения свободы выражения мнений и свободы собраний в ответ на массовые протесты граждан в отношении прошедших выборов, - тому свидетельством поспешно принятые законы последних недель. Сегодняшний суд - еще одно подтверждение того, что усилия российских властей направлены на то, чтобы остановить протесты, чтобы поставить вне закона инакомыслие».
При этом, считает Никитин, последствия могут быть непредсказуемыми. Напомним, что сегодня судья Хамовнического суда Москвы Марина Сырова огласила обвинительный приговор участницам группы Pussy Riot. Екатерина Самуцевич, Надежда Толоконникова и Мария Алехина были признаны виновными по ч. 2 статьи 213 УПК РФ и приговорены каждая к двум годам тюремного заключения в колонии общего режима. Прокурор просил для обвиняемых три года тюрьмы. После оглашения приговора несколько человек в зале крикнули: «Позор!».
| |