|
В Петербурге начато строительство третьей подводной лодки проекта 636.3, получившей название «Старый Оскол». Именно этими лодками будут перевооружаться подводные силы Черноморского флота. Были сделаны заявления о ходе строительства и испытаний ряда других подводных кораблей российского ВМФ.
«Мы ни с кем не соревнуемся»
В пятницу ОАО «Адмиралтейские верфи», входящее в государственную Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), заложило третий корпус большой подводной лодки модифицированного проекта 636.3 под именем «Старый Оскол». Данный проект является продолжением и модернизацией хорошо зарекомендовавших себя кораблей проекта 877 "Варшавянка", разработанных еще в 70-х годах прошлого века.
К первой секции новой подлодки была торжественно приварена закладная доска с именем «Старый Оскол», затем главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков, президент ОСК Андрей Дьячков, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков и главный конструктор ЦКБ «Рубин» Игорь Молчанов подписали памятное построечное удостоверение, сообщает ИТАР-ТАСС.
В ходе церемонии Молчанов заявил, что подводные лодки серии 636.3 станут переходным образцом в ходе создания принципиально новых кораблей для ВМФ России.
«Большие дизельные подлодки серии 636 не имеют равных в мире. Они взяли все лучшее от 677-го проекта типа "Лада" (перспективный проект, разработанный в 90-х годах, о котором речь ниже - ВЗГЛЯД) и имеют улучшенные тактико-технические характеристики, уникальные показатели скрытности. По сути, это очередной шаг к созданию принципиально новых подводных лодок, которые "Рубин" намерен разрабатывать для отечественного ВМФ», - сказал он.
Главком ВМФ адмирал Виктор Чирков, присутствовавший на церемонии, добавил: «Мы ни с кем не соревнуемся, но аналогов таким лодкам нет».
«Старый Оскол» - третья в серии дизель-электрическая подлодка проекта 636.3, строящаяся на ОАО «Адмиралтейские верфи». Головная субмарина заложена в августе 2010 года и получила название «Новороссийск», вторую лодку - «Ростов на Дону» - заложили в ноябре прошлого года. Лодки проекта имеют новейший инерциальный навигационный комплекс, современную автоматизированную информационно-управляющую систему.
Подводная скорость хода лодки - 20 узлов, предельная глубина погружения - 300 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - 4 тыс. тонн.
Точные сроки передачи корабля ВМФ России не уточняются. Ранее сообщалось, что подлодка может войти в состав флота в 2014 году. Она будет одной из шести лодок подобного проекта, которые будут переданы на Черноморский флот.
«Эти корабли будут достраиваться»
Президент ОСК Андрей Дьячков в свою очередь сообщил, что в ближайшее время будет продолжено строительство подлодок и другого, более свежего проекта 677 «Лада». «Мы с главкомом обсуждали этот вопрос и пришли к общему пониманию, что строительство этого проекта должно быть продолжено», - сказал Дьячков.
Он отметил, что на настоящий момент на «Адмиралтейских верфях» частично изготовлены два корпуса подлодок этого проекта. «Эти корабли будут достраиваться и войдут в состав ВМФ», - сказал он.
Ранее главком ВМФ России в интервью РИА «Новости» сообщал, что было принято решение возобновить серийное строительство неатомных подводных лодок проекта 677. Строительство двух подлодок «Севастополь» и «Кронштадт» проекта «Лада» на «Адмиралтейских верфях» было заморожено предыдущим главкомом ВМФ адмиралом Владимиром Высоцким из-за того, что головной корабль в этой серии «Санкт-Петербург» не показал заявленные в проекте характеристики.
«На этих подводных лодках есть проблемы с двигательной установкой и боевой информационной управляющей системой, - сказал газете ВЗГЛЯД первый вице-президент Академии геополитических проблем капитан 1-го ранга Константин Сивков. - Весной этого года было заявление главкома об отказе от принятия на вооружение этих подводных лодок и о возобновлении строительства модернизированных лодок проекта 877 "Варшавянка", которые были спроектированы еще в конце 70-х и поступили в состав Советского флота в 80-е годы. Конечно, надо принимать более новые, более совершенные подводные лодки на смену 877-му проекта».
Как отмечают специалисты, для принятия решения о модернизации проекта подлодок «Лада» и дальнейшего их серийного производства представителям ВМФ и проектантам пришлось провести анализ всех современных тенденций мирового подводного кораблестроения. Технологии западных фирм более проработаны, тем не менее российские конструкторы используют свой задел, основанный на значительном опыте.
В частности, новый принцип получения водорода на борту подлодки позволяет российским судостроителям создать воздухонезависимую энергетическую установку при значительно меньших затратах.
На подлодке применен новый тип гидроакустического покрытия корпуса, обеспечивающий высокую скрытность плавания. По сравнению с предшествующими проектами снижен уровень шумности, впервые в мировой практике подлодка «Санкт-Петербург» оснащена системами, обеспечивающими ее экологическую безопасность.
«Северодвинск» примут до конца года
Кроме того, главком ВМФ Виктор Чирков сообщил, что многоцелевая атомная подводная лодка четвертого поколения "Северодвинск" (проект 885 "Ясень") должна войти в строй до конца текущего года. «Испытания "Ясеня" идут в соответствии с программой. Надеемся, что до конца года на "Северодвинске" будет поднят флаг ВМФ», - сказал Чирков, слова которого приводит "Интерфакс".#{bigimage=556224}
Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщал, что «Северодвинск» из-за проблем с ядерной энергетической установкой будет принят в состав ВМФ не ранее 2013 года.
«На испытаниях выявлено, что ядерная энергетическая установка не выдает заданной мощности. А еще лодка не обеспечивает требуемый уровень шумности. С такими серьезными недостатками корабль на вооружение флота принимать нельзя», - говорил он.
По словам источника, предприятие «Завод "Дагдизель" до сих пор не выполнило контракт на поставку новой самонаводящейся торпеды для подлодок класса "Ясень". "Новой торпеды с требуемыми характеристиками до сих пор нет. То изделие, которое было создано, является взрывоопасным, поэтому не может быть использовано для вооружения подлодки", - пояснил источник.
Если поступление новой торпеды для "Северодвинска" будет и далее затягиваться, то на нем может быть использована торпеда, которой вооружались атомоходы типа "Курск", уверял источник.
Другой источник - в ОПК - сообщал, что подлодка "Северодвинск" будет вооружена не имеющими аналогов в мире сверхзвуковыми крылатыми ракетами "Калибр", максимальная дальность полета которых превышает 2,5 тыс. километров.
"Ракета отвечает всем предъявляемым требованиям Министерства обороны России по дальности, точности стрельбы, поражающему эффекту и неуязвимости при полете к цели. Такой ракеты в силу ее уникальных тактико-технических характеристик нет ни у кого в мире", - отмечал источник.
По его словам, крылатая ракета "Калибр" имеет многовариантное боевое оснащение. "Ракета будет нести моноблочную боевую часть. В случае если боевая часть будет в обычном снаряжении, то предельная дальность полета ракеты составит более 2,5 тыс. километров. Если же боеголовка будет ядерной килотонного класса, то дальность полета несколько уменьшится", - уточнил собеседник.
"Калибр" - это высокоточное оружие, его вероятное отклонение от цели не превышает двух-трех метров», - подчеркнул он.
«Северодвинск» спущен на воду 15 июня 2010 года. В сентябре прошлого года лодка вышла в море на ходовые испытания.
В постройке находится второй корабль - «Казань», строящийся по усовершенствованному проекту 885М «Ясень-М». До 2020 года в строй должны войти не менее восьми единиц.
| |