|
18 августа 2012 года исполнилось бы 60 лет американскому актеру Патрику Суэйзи.
Еще не одно поколение зрителей будет растрогано романтической лирикой «Привидения», где его герой доказывает, что любовь сильнее смерти, и воодушевлено «Грязными танцами», где Патрик танцует так проникновенно, что заряжает своей энергетикой всех, кто находится по ту сторону экрана. Впрочем, последнее неудивительно. Его мама была профессиональным хореографом и владела собственной балетной школой. Естественно, Патрик с самого детства был вовлечен в мир профессиональных танцев и стал выпускником двух балетных школ: «Харкнесс» и «Джоффри». В школе его справедливо называли «маменькиным сынком». До своего появления в мире кино, будущая знаменитость Суэйзи закончил школу восточных единоборств, женился на юной танцовщице Лизе Ниеми, переехал в Нью-Йорк и покорил Бродвей. Именно в Нью-Йорке успешный танцор Патрик обретает первую популярность и зрительскую любовь: критики в один голос говорят о его непревзойденном мастерстве и уникальной пластике, а восхищенные поклонницы толпятся возле него массово и постоянно. Суэйзи был настолько знаменит, что как-то раз выступил на одной сцене с Михаилом Барышниковым в рамках специально созданного для них спектакля.
Через некоторое время он получает травму, несовместимую с успешной карьерой и дебютирует в фильме о диско на роликовых коньках «Скейтаун» (Уильям А.Ливи, 1979), где снялись также множество телезвезд 70-х годов. При этом он продолжает заниматься танцами в коллективе «Elliot Feld Dance Company». Суэйзи берет уроки актерского мастерства и снимается в сериалах. В 1983 году он играет одну из ролей в низкобюджетной картине Фрэнсиса Форда Копполы «Изгои» про банды подростков. Кстати, в том же году фильм принял участие в Московском кинофестивале. Годом позже Патрику достается главная роль в картине о Третьей мировой войне «Красный рассвет» Джона Милиуса. Фильм был снят с проката в некоторых странах, обвинен в примитивизме и награжден статусом «антисоветский». Только в 1985 году имя Патрика Суэйзи было отмечено в кино положительным образом: историческая драма Ричарда Хеффрона «Север и Юг», снятая по бестселлеру Джона Джейкса и выпущенная в виде пятисерийного телефильма, получила неплохие отзывы и зрительский успех.
Стивен Спилберг в 1986 году являет всему миру Патрика Суэйзи в седьмом эпизоде телесериала «Удивительные истории», где актер исполняет роль приговоренного к смертной казни, а затем воскресшего человека. Годом спустя о Суэйзи заговорит весь мир, потому что именно тогда он предстанет в роли Джонни Кастла - культовой американской мелодрамы Эмиля Ардолино «Грязные танцы». Этот малобюджетный фильм в итоге блистал в прокате, а кассеты были раскуплены небывалым тиражом - около полумиллиона. Картина получила «Оскар» за лучшую песню («(I’ve Had) The Time of My Life»), а главные ее актеры Патрик Суэйзи и Джэннифер Грэй - «Золотые глобусы» за лучшую мужскую и женскую роль соответственно. Благодаря этой «танцевальной истории любви», в которой Суэйзи, понятное дело, выложился по полной, он стал одним из самых востребованных актеров Голливуда.
До наступления 1990 года, отмеченного в фильмографии Суэйзи особенно, актер снялся в нескольких негромких фильмах, где воплотил самые разные образы: от загадочного кочевника в постапокалиптичном фильме Лэнса Хула «Стальной рассвет» (1987) до бесстрашного полицейского в боевике Джона Ирвина «Ближайший родственник» (1989). Режиссер Джерри Цукер в 1990-м году являет миру свое «Привидение» с Дэми Мур и Вупи Голдберг. Патрик Суэйзи исполнил главную мужскую роль, подкрепив свой звездный статус и фильмографию очередной «нетленкой», которую будет пересматривать еще ни одно поколение зрителей. Стоит отметить, что к этому моменту востребованность танцевальных талантов Патрика уходит из поля внимания режиссеров, поскольку Суэйзи становится более интересен и востребован в качестве актера.
До начала «нулевых» Патрик продолжает сниматься в самых разных амплуа и каждая из его ролей приносит актеру благодарные отзывы и успех. Танцы не окончательно покидают его теперь уже актерский мир, и в некоторых фильмах он исполняет небольшие танцевальные номера, хотя, чаще всего, ему приходится делать трюки иного порядка: прыгать с машин на огромной скорости, покорять гигантские волны, драться и совершать затяжные прыжки с парашютом: «На гребне волны» (Кэтрин Бигелоу, 1991), «Отчаянный папа» (Даррелл Рудт, 1993), «Черный пес» (Кэвин Хукс, 1998) и другие. Говорят, что в картине «Письма убийцы» (Дэвид Карсон, 1998) Патрику пришлось особенно нелегко: он был вынужден выбираться из разбитого и перевернутого автомобиля и вытаскивать оттуда застрявшего оператора.
«Нулевые» для Патрика начались ролью знаменитого писателя в фильме «Донни Дарко» (Ричард Келли, 2001), продолжились в «Копи царя Соломона» (Стив Бойум, 2004) и завершились работой в психологической драме Тимоти Лин Буи «Окись» (2009). Последняя из названных картин практически подвела итог в актерской карьере Патрика Суэйзи, так как он серьезно заболел. В этот период Суэйзи также сыграл в двух фильмах, где ему в очередной раз выпало продемонстрировать свои танцевальные навыки: драма «Последний танец» (Лиза Ниеми, 2003) и небольшая роль учителя танцев музыкально-романтическом фильме «Грязные танцы-2: Гаванские ночи» (Гай Ферланд, 2004).
Роль оперативника ФБР в драме «Зверь» (2009) стала последней в актерской карьере Патрика Суэйзи. Выпуск телесериала был прекращен летом того же года из-за смерти актера. 14 сентября 2009 года после непродолжительного лечения в возрасте 57 лет Патрик Суэйзи скончался.
| |