|
14 октября кинокомпания «Парадиз» выпускает в российский прокат фильм «РЭД» (RED) - комедийный боевик, снятый по мотивам графической новеллы Уоррена Эллиса и Калли Хамнера. Спецагент ЦРУ в отставке Фрэнк Моузес (Брюс Уиллис) крутит телефонный роман с сотрудницей пенсионного фонда из другого города (Мэри-Луиз Паркер).
После очередного телефонного флирта дом Фрэнка превращает в решето добрая дюжина наемников в масках. Фрэнк, конечно, всех их порвал, но, решив, что его барышне тоже грозит опасность, он похищает ее и с «хвостом» в виде другого спецагента ЦРУ (Карл Урбан) начинает колесить по всей Америке, чтобы собрать команду таких же, как он пенсионеров (а в прошлом взрывоопасную группу ЦРУ) - Моргана Фримана, Джона Малковича и Хеллен Миррен. Вместе ветераны выясняют, кто и почему пытается убрать Фрэнка и всех остальных экс-агентов его группы.
К сожалению, сценарий «РЭД» оригинальностью и фантазией не отличается. Как правило, все детективные интриги и заговоры в таких фильмах приводят в одно и то же место - в правительство Соединенных Штатов, причем обязательно через русские спецслужбы. Сделайте главных героев 30-летними красавцами, и фильм будет невозможно смотреть. Это будет просто повтор спряжения неправильного глагола я-надеру-ему-задницу, ты-надерешь-мне-задницу, он-надерет-нам-задницу, напичканный стрельбой, взрывами и драками.
Поэтому главная изюминка этой картины - возраст главных героев и как следствие платиновый актерский состав. Миррен, Уиллису, Фриману и Малковичу, собственно, можно вообще ничего не делать, даже если они решат просто ходить туда-сюда по кадру, будет здорово. Вот они ничего и не делают. Как говорится, «против лома нет приема». Но интересно, что режиссер Роберт Швентке не использовал в фильме набившие оскомину способы накручивания крутизны. Никаких тебе рапидов с развивающимися плащами и черными очками, никаких хищных взглядов и поднятых бровей, никаких «Hasta la vista, baby!» и прочее. Наши старики-разбойники делают все спокойно и просто. Какие они у себя на кухне, на даче или в доме престарелых, такие и за автоматом - уже не молодые, добрые, уставшие или немножко сумасшедшие. Апофеозом этой задумки становится кадр, где хрупкая Хеллен Миррен в белоснежном вечернем платье стоит посреди подземной стоянки и, держа пулемет, словно кухонный комбайн или форму для выпечки, строчит из него, даже не моргнув глазом.
Что же касается юмора, то советую особо не рассчитывать на вторую часть заявленного жанра экшн-комедии. Так можно весь фильм просидеть в ожидании собственного смеха. Улыбки в основном вызывают сцены с русским посольством (это всегда очень смешно в американских фильмах) и финальная сцена переодетого эдакой «русской бабой» Джона Малковича, который с развивающимися косами и криками «Молдова - отстой!» убегает от солдат молдавской армии, закончив там - внимание - некую операцию по разрешению «маленькой ядерной проблемки». Но думаю, создатели фильма даже не подозревали, насколько развеселит русских сам факт наличия в Молдавии армии и «маленькой ядерной проблемки».
| |