|
Марка «БМВ» отпраздновала 40-летие своего подразделения BMW Motorsport GmbH с размахом - на этапе DTM на «Нюрбургринге» Бруно Спенглер принёс команде поул, быстрейший круг и победу в гонке.
Вынужденный перерыв в чемпионате (из-за летних Олимпийских игр-2012 в Лондоне) растянулся на полтора месяца - за это время команды и пилоты DTM разве что выезжали на трассу на официальных тестах во Франции, да стартовали во внезачётном этапе на Олимпийском стадионе в немецком Мюнхене. Борьба же за титул продолжилась только 19 августа, когда на «Нюрбургринге» состоялся шестой этап сезона-2012. Слова представителей «Ауди» о том, что за время каникул компания доработала машину и надеется на улучшение результатов во второй половине чемпионата, получили первое подтверждение в пятничной тренировке, когда пелотон возглавили сразу три машины из Ингольштадта. Лучший из «Мерседесов» оказался четвёртым, а быстрейшая «БМВ» заняла девятое место. Во второй практике лидировала уже марка из Мюнхена, «Ауди» показала второе время, а «Мерседес» стал лишь 14-м. Единственной проблемой за обе сессии стала машина Адриана Тамбэ, который за 20 минут до конца второй сессии остановился в шпильке Kurzangbindung и не смог продолжить работу. Квалификация начала приносить сюрпризы уже в первом сегменте, при этом неожиданности были приятными и не очень. К числу последних можно отнести последнюю позицию Дэвида Култхарда - экс-пилота Формулы-1 смогла опередить и напарница по «Мерседесу» Сьюзи Вольфф и пилотесса «Ауди» Райхель Фрей. При этом швейцарская гонщица едва не вышла во второй сегмент, оставшись, правда, 17-й, но позади оказались два «Мерседеса» Кристиана Фиториса и Роберто Мери, а так же Энди Приоль («БМВ»). Второй сегмент подкосил немало лидеров - идущий первый в общей классификации Гэри Паффетт на «Мерседеса» завоевал только 11-ю стартовую позицию, следом расположился пилот «Ауди» Маттиас Экстрём, а ещё ниже на стартовой решётке расположились Мигель Молина («Ауди»), Джои Хэнд («БМВ»), Ральф Шумахер («Мерседес») и Адриан Тамбэ («Ауди»). Паффетту не удалось улучшить свой результат из-за жёлтых флагов - Гэри на последнем быстро круге был быстр, но ошибка Фарфуса в шпильке Kurzangbindung вынудила британца сбросить скорость... Замкнули топ-10 в квалификации Тимо Шайдер («Ауди») и Роберт Уикенс («Мерседес») - двукратный чемпион DTM остался доволен, отметив улучшение своих результатов на фоне предыдущих гонок, а для дебютанта серии девятое место и вовсе стало лучшей стартовой позицией в короткой карьере в немецком первенстве. Дирк Вернер («БМВ») квалифицировался восьмым, впереди оказались Джейми Грин («Мерседес»), Аугусто Фарфус («БМВ») и его напарник по марке Мартин Томчик - основные претенденты на титул и их преследователи оказались вне финального сегмента. Все, кроме одного. В решающий момент быстрее всех оказался Бруно Спенглер - пилот «БМВ» принёс своей марке уже вторую за сезон поул-позицию, которая стала первым подарком к 40-летию подразделения BMW Motorsport GmbH, выпускающего «заряженные» модификации баварских машин. Вторую позицию на старте завоевал пилот «Ауди» Эдоардо Мортара, на счету которого единственная пока в сезоне-2012 победа марки, третьим и четвёртым стали два других напарника Мортары по марке Филипе Альбукерке и Майк Рокенфеллер. На предгоночном уорм-апе лидерство осталось за «Ауди», лучший из «Мерседесов» оказался четвёртым, быстрейшая из «БМВ» показала шестое время, но в гонке расклад сил был иным. Спенглер блестяще реализовал преимущество поула и с первого же круга начал наращивать отрыв, который в итоге позволил Бруно одержать уверенную победу - вторую для «БМВ» в её первом сезоне после 20-летнего отсутствия в DTM. Триумфом на «Нюрбургринге» канадец вернул себе второе место в личном зачёте, а так же сделал тройной подарок на юбилей BMW Motorsport GmbH, добавив к выигранной квалификации победу в гонке и быстрейший круг заезда. Второе место уверенно занял пилот «Ауди» Эдоардо Мортара, который комфортно шёл на своей позиции большую часть дистанции, не прессингуя лидера, но и не находясь под атаками преследователей, отъехав от них на достаточное расстояние уже после первых обязательных пит-стопов. Третьим долгое время шёл Майк Рокенфеллер, но сопротивление «Ауди» смог перебороть гонщик «БМВ» Мартин Томчик, который опередил соперника в борьбе на трассе, но опять же после визита в боксы. В итоге Рокенфеллер на второй остановке потерял позицию относительно «Мерседеса» Джейми Грина - впервые с начала сезона-2012 на подиуме не оказалось ни одного пилота на автомобиле из Штутгарта. Грин использовал рискованную тактику, проведя оба пит-стопа близко друг к другу и доезжая гонку на изрядно изношенных покрышках - соперники подъехать к Джейми подъехали, но опередить не смогли. Шестым на «Нюрбургринге» финишировал Гэри Паффетт, но лидер сезона мог оказаться и пятым, если бы не потеря трёх секунд на втором пит-стопе, когда механики замешкались с заменой правого заднего колеса. Седьмое место, лучшее в карьере, занял Роберт Уикенс - канадец выпустил Паффетта вперёд после своей первой остановки в боксах, а потом не смог отыграть позиции. Восьмую позицию на финише после старта с третьей занял Альбукерке - если Паффетт за первый круг с 11-й позиции поднялся на седьмую, то Филипе с третьей откатился на 10-ю... Только грамотная тактика и отменная работа механиков на пит-стопе позволила ему опередить Тимо Шайдера, ставшего девятым, и Аугусто Фарфуса, завоевавшего последний зачётный балл. Маттиас Экстрём этап провалил, закончив гонку на 11-й позиции, а вот 12-е место Дирка Вернера стало неплохим для него результатом. Ральф Шумахер на последних кругах отчаянно защищал свою 13-ю позицию от атак Райхель Фрей - машина экс-пилота Формулы-1 была повреждена, а вот пилотесса из Швейцарии на «Нюрбургринге» выглядела очень хорошо, проведя едва ли не лучшую в карьере гонку в DTM. Мигель Молина, Кристиан Фиторис, Сьюзи Вольфф, Джои Хэнд, Энди Приоль и Дэвид Култхард замкнули протоколы гонки. При этом шотландский ветеран стал единственным, кто проиграл лидеру круг. Хэнд не смог быстро найти общий язык с новой для себя трассой, чем и объясняется его низкий результат, а вот гонка Молины и Приоля была испорчена усилиями Тамбэ и Фиториса соответственно - Адриан развернул Мигеля в секции Mercedes Arena на втором круге, а на третьем там же Кристиан толкнул машину Энди. В итоге виновникам столкновений пришлось отбыть штрафной проезд по пит-лейну, а гонка была испорчена для всех четвертых. Впрочем, Вольфф заезд испортили в самом начале, когда в первом же повороте в толкотне после старта её развернули соперники - Мери зацепил машину Сьюзи, а самого Роберто толкнул Култхард. Он же изредка разбавлял размеренный ход гонки - на 14-м круге Дэвид ошибся на поребрике в пятом повороте и, пролетев через трассу, уткнулся носом в отбойник, хотя и смог продолжить гонку, а потом под финиш заезда попылил по обочинам перед лидерами, которые обгоняли его на круг и одновременно боролись за четвёртую позицию. В целом гонка на «Нюрбургринге» выдалась довольно скучной по меркам DTM - обгоны были редки, аварий почти не было, если не считать нескольких ошибок в борьбе, сходами заезд так же не изобиловал: сошёл на девятом круге Мери, на 14-м в гараже остановился Тамбэ. В основном судьба позиций решалась тактической борьбой в боксах. Более острого сражения в духе Deutsche Tourenwagen-Meisterschaft можно ждать на седьмом этапе сезона-2012, который уже через неделю, 26 августа, примет голландская трасса «Зандвоорт».
| |