|
МОСКВА, 14 октября. Российские экологи, защищающие Химкинский лес, заставили Еврокомиссию сомневаться в возможности поддержки проекта строительства трассы Москва-Санкт-Петербург его банковскими структурами.
ЕБРР и Европейский инвестиционный банк ждут новых вариантов реализации приостановленного проекта трассы. Если ЕС заморозит переговоры, это остановит переговоры по другим участкам трассы, а химкинский участок «15-58 километр», финансирующийся бюджетом и госбанками, на многие годы может стать единственным участком новой дороги, сообщает «Коммерсант».
Как отмечает издание, вчера представители экологических организаций, протестующих против строительства трассы Москва-Санкт-Петербург в Химкинском лесу, объявили о том, что на встрече 11 октября в Еврокомиссии получили информацию о неготовности структур ЕС участвовать в финансировании строительства первого концессионного участка трассы - «15-58 километр», равно как и в других возможных переговорах по этой теме. По словам присутствовавшего на встрече эколога из РФ, Еврокомиссия «перевела проект из активной стадии в неактивную» после появления информации о жесткой реакции властей на протесты вокруг Химкинского леса.
Напомним, президент РФ провел во вторник вечером совещание со специалистами по вопросам строительства новой скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург, и о судьбе Химкинского леса, через который, согласно рекомендуемому на сегодняшний день варианту, должна пройти автотрасса. «Интересный содержательный разговор, абсолютно деловой, - отметил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйстваМихаил Блинкин по результатам встречи с главой государства. - Детали я не уполномочен рассказывать. Но там не было никаких начальников - там был экспертный уровень. Президент, Дворкович и эксперты с разными точками зрения - трое дорожников от институтов, эколог, градостроитель и ваш покорный слуга». Кроме Блинкина, в совещании, участвовали помощник президента России Аркадий Дворкович, генеральный директор ГИПРОДОРНИИ Олег Шахов, первый заместитель председателя правления ГК «Росавтодор» Сергей Кельбах, заместитель генерального директора НИиПИ Генплана Москвы Алла Меламед, профессор Московского автодорожного университета Антон Гейдт и руководитель лесного отдела ГРИНПИС Алексей Ярошенко. По словам Блинкина, разговор был «деловой, как научный семинар». «Абсолютно непредвзятый, абсолютно не ангажированный ни в какую сторону, - просто высшее должностное лицо разбиралось по существу дела, - подчеркнул известный транспортник-урбанист. - Люди спорили очень четко, жестко, отстаивая разные точки зрения. Это позитивное дело, ничего навязанного, очень конструктивно - такая деталь, другая деталь». Встреча проходила за закрытыми дверями, без прессы. Ранее, летом, президент остановил производство работ в Химкинском лесу после множественных протестов общественности. Общественная палата РФ провела в сентябре слушания по этому делу.
В настоящее время работы в Химкинском лесу не ведутся, сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» директор по программам «Гринпис Россия» Иван Блоков.
«Работы там сейчас не проводятся совершенно точно. Они проводились в воскресенье, вне леса, но по территории планируемой трассы, несмотря на распоряжение президента. Соответствующее заявление в милицию доставлено, так что они должны принять меры», - рассказал Блоков.
Отметим, как сообщали на днях различные СМИ, защитники Химкинского леса были озабочены возобновлением работ в лесном массиве, тогда как до сих пор стройка приостановлена по распоряжению президента РФ Дмитрия Медведева.
| |