|
Сегодня, 20 августа первый вице-губернатор Челябинской области Олег Грачев сообщил о планах губернатора Михаила Юревича создать рабочую группу по переносу строящейся станции «Торговый центр» Челябинского метрополитена. Накануне глава региона побывал под землей, где лично ознакомился с ходом строительства.
«Станцию однозначно необходимо переносить», - сообщил агентству «Урал-пресс-информ» Олег Грачев. Она была запроектирована 25 лет назад под тот пассажиропоток, сейчас ситуация кардинально изменилась. В городе появились новые торговые центры, к тому же рядом со станцией протекает река Миасс, что потребует значительных вложений в обеспечение безопасности пассажиров.
Судьбу станции «Торговый центр» в ближайшее время должна определить специальная комиссия с участием ученых, экологов, представителей подрядчика строительства метро - московской компании «Ингеоком», представителей администрации города и области. Куда планируется перенести станцию и что будет со старой, Олег Грачев комментировать отказался.
По словам представителя ОАО «Челябметрострой», пожелавшего остаться неназванным, сейчас на станции «Торговый центр» выполнено более одной восьмой части предусмотренных проектом работ, построен подземный вестибюль, пока без отделки, вблизи офиса челябинского предпринимателя Александра Аристова. В случае переноса станции часть выполненных работ окажется напрасной. Делать вывод о целесооброазности переноса «Торгового центра» можно только после детального анализа проектов.
Прежний проект Челябинского метро готовили специалисты Ленметротранса с учетом требований 30-летней давности. Отсюда - увеличенная глубина залегания тоннелей и станций: Комсомольская площадь - 18 метров, Площадь Революции - 32 метра, Торговый центр - 43 метра, Проспект Победы - 46 метров. Согласно концепции тех лет, метро должно было выполнять и функцию бомбоубежища. Сейчас во главу угла ставится принцип экономической целесообразности. Новый проект Челябинского метро выполняют специалисты московского ОАО «Метротранс».
Особой необходимости в переносе станции «Торговый цент» нет, сообщил источник. Пассажиропоток здесь гарантированно обеспечен, говорить об опасной близости реки Миасс несерьезно - от свода станции до дна реки - более 19 метров скального грунта, прорыв воды в тоннель полностью исключен. Чисто технически с минимальными затратами станция может быть перенесена на занятую садом камней площадку Геологического музея. Строительство метрополитена в Челябинске было начато в 1992 году.
Общая протяженность первой очереди из пяти станций - Тракторозаводская - Комсомольская площадь - Площадь Революции - Торговый центр - Проспект Победы - 6,7 километра. При возобновлении финансирования строительства в докризисных объемах первая очередь метрополитена может быть пущена в течение ближайших пяти лет.
| |