|
На рынке торговой недвижимости Киева в ближайшее время значительно увеличится предложение за счет ввода новых площадей.
На вторую половину 2012 г. в Киеве заявлено открытие семи торговых центров общей арендуемой площадью около 223 000 кв.м, что увеличит общее рыночное предложение на 28% до 1 026 тыс.кв.м. Об этом сообщил руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG Виктор Оборский.
На 2013 г. из девяти заявленных к открытию торговых центров наиболее вероятно открытие шести общей площадью 292 800 кв.м.
По его словам, в связи с беспрецедентным вводом нового предложения в ближайшие годы конкурентоспособными и успешными смогут быть объекты, соответствующие ряду маркетинговых, архитектурных и коммерческих аспектов: месторасположение, формат торгового объекта, профессиональная концепция, позиционирование, современная архитектура, набор востребованных у целевой аудитории торговых операторов, грамотное управление.
В свою очередь партнер компании UTG Виталий Бойко считает, что девелопмент торговой недвижимости по-прежнему остается весьма перспективным бизнесом.
Он отметил, что порог вхождения на рынок девелопмента торговой недвижимости будет расти. Для Киева уже сейчас он превышает 50млн. долларов. Для проектов, которые планируют стать ключевыми на столичном рынке, он составит порядка 150 млн. долларов.
По словам Виталия Бойко, большие ресурсы требуют тщательно выверенных вложений, поэтому сейчас очень высоки требования к правильности, уникальности концепции, к качеству самого объекта.
Застройщик сегодня нацелен на создание конкурентоспособных проектов, поэтому он все чаще заказывает у консультантов комплексные услуги, полное сопровождение проекта: от проведения исследований, архитектурного проектирования и технического сопровождения, до набора арендаторов и арендно-административного управления объектом. При бюджете свыше 100 млн долларов у застройщика, конечно же, есть возможность привлекать в реализацию объектов торговой недвижимости любых профессионалов на рынке.
При этом застройщик все больше отдает приоритет профессиональным украинским компаниям, которые давно присутствуют на рынке, отлично знают условия работы на нем, имеют опыт реализации уникальных проектов, сотрудничали со многими ключевыми игроками, могут находить разумные компромиссы в общении с органами власти, ритейлерами и т. д.
| |