|
Учебные учреждения города серьезно подготовились к новому учебному году.
Подготовка школ Липецка к новому 2012/13 учебному году шла все лето. На материально-техническое оснащение школ, которые примут 45 598 школьников областного центра, было потрачено почти 59 млн рублей. О том, как проходила подготовка, и о перспективах развития школ рассказал председатель департамента образования Липецка Евгений Павлов. Главной ежегодной статьей расходов на встречу школ с учениками был косметический и капитальный ремонт учреждений образования. Сделано и потрачено, действительно, немало: - 44,2 млн рублей помогли отремонтировать школы Липецка; - 4,7 млн рублей регионального бюджета обновили коррекционные образовательные учреждения; - 2 школы получили новые стоматологический и медицинский кабинеты; - 1,6 млн рублей были потрачены на установку противодымной защиты в 18 школах регионального центра; - 4 млн рублей стоила новая спортплощадка у гимназии №1; - 1,8 млн рублей выделил парламент Липецка на ремонт 7 школ города; - 10 млн рублей будет освоено гимназией №12 в ходе подготовки к проведению Всероссийского конкурса «Учитель года»; - 10 тысяч учеников будут учиться по федеральным государственным стандартам образования: в кабинетах поставят интерактивные комплексы и наклонные парты образца советского периода; - 250 тысяч рублей будет стоить каждый мобильный спорткомплекс для школ, обучающих по ФГСО; - 100 000 бесплатных учебников окажутся в школьных ранцах учеников Липецка. Вопросами не только материально-технического плана, но и самой организации обучения в региональном центре были озабочены в преддверии нового учебного года в отраслевом департаменте Липецка. Городские чиновники от образования отказались от оптимизации, то есть закрытия, школ, все больше практикуя создание обучающих комплексов - объединения учебных заведений. - Чаще всего нормальные образовательные процессы происходят тогда, когда в старшей школе есть хотябы три 10-11 класса, - считает Евгений Павлов. - Школы такой заполняемости могут организовать профильное, конкурентное и эргономичное обучение. Часть школ мы будем объединять, создавая образовательные комплексы. Так уже полгода работает комплекс, созданный в школах №№70 и 71: он дает образование на уровне всех ступеней, начиная с дошкольной. Комплекс является учебным учреждением полного дня. Пока он не имеет аналогов в городе. Все эти меры - не излишества. По данным департамента образования Липецка, в городских школах идет ежегодное пополнение на тысячу обучающихся. Большинство этих детей - не первоклашки, а переселенцы из других районов. Прогноз специалистов говорит о том, что тенденция роста количества школьников сохранится до 2015-2016 годов; далее будет спад. - Большинство школ Липецка сейчас находятся в районе пределов количества учеников, которое они могут принять по СанПин, - отметил Евгений Павлов. - Учреждения образования окраин города недозаполнены, но их оптимизировать мы права не имеем. Тем не менее, две школы Липецка поменяли свой статус. Бурная полемика вокруг лицея №24 может быть прекращена: с 1 сентября 2012 года он становится рядовой школой Липецка. Школа №34 поселка Желтые Пески потеряла возможность обучать старшеклассников. Из-за малого числа учеников она может быть и вовсе присоединена к школе №35. Также еще одна школа - №60 - может быть отдана под детский сад, если ее присоединят к школе №51. В случае положительного решения вопроса, в Липецке появится еще один образовательный комплекс. В 2012 году в школы Липецка принимали по-новому. Приоритет по приему учеников отдавался ребятам школьного возраста, живущих рядом с учреждением образования. Заявки от семей принимались до 1 августа. Оставшиеся незанятыми места за партами той или иной школы были отданы тем, кто желает отдать именно в нее своего ребенка, несмотря на то, что семья территориально не прикреплена к этому учебному заведению. Евгений Павлов отметил, что популярным гимназиям и лицеям Липецка ничем по качеству образования не уступают рядовые школы города. Это видно по итогам сдачи выпускниками ЕГЭ-2012. - Единственным липчанином, сдавшим экзамен по математике по максимальный балл, стал выпускник школы №68, - приводит пример председатель департамента образования администрации города. - Среди детей, которые набрали по 100 баллов в разных экзаменационных испытаниях, были ученики школ №№6, 10, 49, 51. Чиновник дал совет родителям, которые выбирают школу, лицей или гимназию для своих детей: не стоит основываться только на популярности и материально-технической базе учебного заведения, необходимо обращать внимание и на качество образования.
| |