|
Большие европейские киностудии переживают серьезный кризис. Переход на цифровые технологии стал причиной пустующих павильонов. Как решают эту проблему российские киностудии, и действительно ли заканчивается эпоха больших съемочных павильонов, узнала корреспондент «Вестей ФМ» Ольга Подолян.
Подолян: Во время летнего затишья на «Мосфильме» кипит работа. На киностудии строят большие декорации для нового фильма Никиты Михалкова - корабль начала прошлого века. Впрочем, большое кино на киностудии сегодня снимают не так часто, как раньше, его затмило телевидение, поясняет генеральный директор киностудии Карен Шахназаров.
Шахназаров: Процентов 70 нашей работы связано с телевидением, это сериалы и записи программ. Это говорит о том, что кинематографа все меньше. Здесь есть общая тенденция, которая касается судьбы больших студий. В Европе большие студии переживают драматические времена.
Подолян: Кризис больших киностудий спровоцировал переход на цифровые технологии. Студии-гиганты создавались для пленочного кино, и сегодня в них нет необходимости, как и в больших монтажных, ведь цифровой монтаж можно сделать и на компьютере, отмечет Карен Шахназаров.
Шахназаров: Большие студии строились в 20-30-е годы и были ориентированы на пленку. Все старались построить в павильонах, поэтому нужны были большие студии. Сегодня с переходом на «цифру» современные картины уходят в интерьеры, им нужно меньше света.
Подолян: Еще одна проблема, связанная с переходом на «цифру», - это кадры. Киноиндустрии нужны профессионалы в новых сферах, которых в нашей стране единицы. Есть и профессии, которые уходят в прошлое. Например, кинолаборатория «Мосфильма», которая работала с пленочным кино, приносит все меньше денег. А ведь когда-то она была одним из основных источников дохода киностудии. Впрочем, «Мосфильму» пока удалось избежать европейского кризиса больших киностудий, и перейти на новые технологии. Он остается доходным и зарабатывает около трехсот миллионов рублей в год. А вот, «Ленфильм», по мнению Карена Шахназарова, упустил время, и киностудии, которая находится на грани разорения, будет непросто начать модернизацию, уверен он.
Шахназаров: С «Ленфильмом» очень сложная ситуация, потому что они сильно опоздали. Когда мы начинали какие-то движения на «Мосфильме», я предлагал им сотрудничество. Тогда стоял принципиальный вопрос, мы были против акционирования, а они пошли по этому пути и потеряли фильмофонд. Сложно сейчас реанимировать студию.
Подолян: Шахназаров считает, что отчасти «Ленфильм» может спасти фильмотека. Если фильмофонд киностудии вернут, то за счет продаж прав на показы картин у «Ленфильма» появятся деньги на реанимацию когда-то одной из самых крупных киностудий страны.
| |