|
Верхняя палата парламента Узбекистана 30-31 августа планирует одобрить законопроект «О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс Республики Узбекистан».
Он был разработан Кабинетом Министров и внесен на рассмотрение нижней палаты парламента 4 октября 2011 года. Депутаты приняли его 21 июня 2012 года.
Закон состоит из двух статей, предусматривающих внесение изменений и дополнений в 25 статей Воздушного кодекса Узбекистана. Основная цель документа - дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы авиационной отрасли, имплементация в национальное законодательство норм международных конвенций и договоров, участником которых является Узбекистан.
В частности, Законом предусматривается дополнение Кодекса двумя новыми статьями, нормы которых регулируют вопросы технического обслуживания воздушных судов (статья 371), а также устанавливают правила поведения пассажира на борту воздушного судна (статья 921).
Одновременно три статьи Воздушного кодекса дополняются новыми частями, совершенствующими правовые основы аэронавигационных и аэропортовых сборов (статья 61), договора чартера (статья 99), услуг и льгот, предоставляемых пассажиру (статья 102).
Кроме этого, тексты девяти статей Воздушного кодекса излагаются в новой редакции. В частности, изменения касаются положений статей, регулирующих вопросы классификации воздушного пространства, бронирования мест на воздушном судне, прекращения договора воздушной перевозки по инициативе перевозчика и по инициативе пассажира, неполучения и несвоевременного приема груза получателем, информационно-рекламного обеспечения перевозок, организации службы по обеспечению воздушных перевозок, общих принципов регулирования ответственности перевозчика, ответственности перевозчика за сохранность груза.
Наряду с этим некоторые части пяти статей Воздушного кодекса, закрепляющие правила передачи прав и обязанностей при аренде воздушных судов (ст. 43), правила выполнения воздушных перевозок и авиационных работ (ст. 95), ответственность перевозчика за причинение смерти или повреждение здоровья пассажира (ст. 113), размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение груза и багажа, а также вещей, находившихся при пассажире (ст. 116), порядок предъявления претензий (ст.122) также излагаются в новой редакции.
Кроме того, в статьи 74, 83, 94, 98, 99, 101, 105 и 126 вносятся редакционные, терминологические изменения, направленные на их совершенствование.
Отметим, что за последние годы Узбекистан присоединился ко многим международным конвенциям и соглашениям в данной области (Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.), Соглашение о транзите при международных воздушных сообщениях (Чикаго, 7 декабря 1944 г.), Конвенция о международном признании прав на воздушные суда (Женева, 19 июня 1948 г.), Конвенция по унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору (дополнительная к Варшавской конвенции 1929 года) (Гвадалахара, 18 сентября 1961 года) и т.д.
Кроме того, в 2008 году Комиссией Международной организации гражданской авиации (ИКАО) был проведен аудит в отношении Узбекистана, связанный с совершенствованием структуры воздушного пространства страны, по итогам которого были разработаны рекомендации в отношении республики.
Во исполнение стандартов и рекомендаций Комиссии ИКАО по результатам аудита Узбекистана в 2008 году, а также исходя из необходимости более полного отражения норм международных конвенций в национальном законодательстве, в Воздушный кодекс Узбекистана вносятся вышеуказанные изменения и дополнения, направленные на повышение уровня безопасности полетов и качества обслуживания авиапассажиров.
| |