|
Наше правительство говорит о стабилизации экономики страны, исходя из итогов работы в первом полугодии. Но что, в конце концов, означает такая «стабилизация»?
Почти год прошел после второй, осенней девальвации. И вот уже наше правительство говорит о стабилизации экономики страны, исходя из итогов работы в первом полугодии. Но что, в конце концов, означает такая «стабилизация»?
Оставим на совести Минэкономики и Белстата бравурные цифры роста нашей экономики к уровню прошлого года. Две девальвации прошлого года, скачкообразные изменения цен, эффект от автомобильного бума привели к тому, что всякое сравнение цифр выглядит не очень обоснованным. Реальное сегодняшнее состояние нашей экономики показывает анализ нашей внешней торговли по сравнению с 2010 годом.
За 5 месяцев 2010 года внешнеторговое сальдо по товарам составило 2,6 млрд. долларов США (экспорт - 9,24 млрд., импорт - 11,84 млрд.), за пять месяцев 2012 года внешнеторговое сальдо по товарам составило 1,74 млрд. долларов США (экспорт - 20,77 млрд., импорт - 19,03 млрд.). По соглашению с Россией, условием поставки нефти по льготным ценам являлся возврат России таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты. Возврат составил 1,86 млрд. долларов, то есть чистое внешнеторговое сальдо по товарам отрицательное на 115 млн. долларов США. Тем не менее сокращение разрыва на 2,48 млрд. долларов США выглядит впечатляющим достижением.
Если не присмотреться, за счет чего он достигнут. А тут анализ показывает, что 87% сокращения дефицита во внешней торговле товарами - российская нефтегазовая подпитка. Собственными усилиями на росте экспорта на 11,5 млрд. долларов заработали едва 320 млн. долларов, 2,8%!
В свою очередь это означает, что реальный сектор нашей экономики очень недалеко ушел от уровня 2010 года. А ведь именно этот уровень хозяйствования и привел к кризису 2011 года! Тем более что до конца года надлежит погасить внешние долги на 2,5 млрд. долларов, и Россия принимает меры для прекращения действия схем с «растворителями». А ведь даже при сверхблагоприятных условиях первых пяти месяцев этого года так и не удалось добиться положительного сальдо в торговле товарами. Даже спекулятивный доход от сомнительной торговли «растворителями» ушел на оплату импорта. Как и все кредиты, что мы наполучали. Не помогло и сокращение импорта потребительских товаров вследствие сокращения доходов населения в ходе девальваций.
Так что, собственно, стабилизировало наше правительство? Тотальную зависимость от льгот на условия поставок российских энергоносителей? Стагнацию нашей промышленности на уровне, не обеспечивающем потребности государства? Сохранение зависимости нашего государства от внешнего кредитования? И до сих пор никто так и не может объяснить, каким образом страну будут выводить из кризиса. А может, просто не знают?
| |