|
Днепропетровск оставался одним из немногих городов в Украине с обязательной инвентаризацией недвижимости, это значительно усложняло процесс оформления документов. Но с января атаковать БТИ будет уже не обязательно.
С 1 января 2013 года в Украине фактически отменяют обязательную инвентаризацию недвижимости. Эту процедуру нужно будет делать только в новопостроеных объектах, а также тех, где произошла перепланировка. Так что покупку или продажу недвижимости можно будет оформить, даже не заходя в БТИ.
- Регистрацией прав на недвижимость будет заниматься не БТИ, а Укргосреестр и частично нотариусы, которые получат права регистраторов, - говорит президент Днепропетровской ассоциации специалистов по недвижимости Валерий Головин. - Структуры БТИ практически во всех городах сейчас работают очень медленно, так что это положительные изменения.
Кроме того, согласно другого законопроекта, который тоже возможно будет принят, технической инвентаризацией сможет заниматься не только БТИ, но и некие другие структуры, которые получат такое право, если они будут соответствовать необходимым требованиям. Сами же Бюро технической инвентаризации никуда не денутся - считают специалисты.
- БТИ будет продолжать заниматься инвентаризацией объектов недвижимости, - говорит председатель Отраслевого совета участников рынка недвижимости Днепропетровской области Сергей Логутенко. - По всей видимости, после всех отладочных механизмов, БТИ наверняка останется главным городским архивом по недвижимости, потому что за годы существования данной организации у них сформировался огромнейший архив. Было бы замечательно перенести этот архив на электронные носители, но на сегодняшний день это неосуществимо. Скорее всего, те организации, которые будут заниматься инвентаризацией, будут запрашивать необходимые данные в БТИ.
Отмена обязательной инвентаризации - значительный шаг вперед, говорят специалисты. Тем более, что такая процедура была обязательной буквально в нескольких городах Украины, в том числе в Днепропетровске. Из-за этого процесс оформления документов становился значительно дороже и дольше.
- Дело доходило до полного абсурда: когда человек, продавая наследственное имущество, сначала заказывает инвентаризацию, потом регистрирует, потом опять заказывает «извлечение» для того, чтобы эту недвижимость продать, а потом в очередной раз заказывает технический паспорт. Это влияло и на размер материальных затрат, и на сроки, потому что на одну только инвентаризацию могло уйти около месяца. Так что отмена «лишней» инвентаризации значительно сокращает сроки на оформление документов, - говорит Сергей Логутенко.
| |