|
Ежегодно автотранспорт тюремной службы Польши проезжает более 12 миллионов километров, то есть покрывает расстояние, равное 16 полётам на Луну и обратно. Перевоз заключённых составляет из этого количества километров весомую часть
Как перевозят польских арестантов, рассказывает корреспондент «Вестей ФМ» Людмила Львова.
Согласно Европейским пенитенциарным правилам, перевозки заключённых должны производиться так, чтобы они как можно меньше были на виду, запрещается перевозить в недостаточно проветриваемых и освещённых транспортных средствах или условиях, создающих для них ненужные неудобства или оскорбляющие их достоинство. Причём перевозка заключённых осуществляется за счёт и под руководством органов власти. Транспортная тюремная службы Польши имеет 264 машины для этих целей.
По словам поручника Рафала Волиньского, 52 из них - спецавтомобили марки Autosan. Эта модель переделана из автобуса для междугородних перевозок. В нём узкие окна чуть ниже крыши, нет окон в тыльной части салона. Ширина салона 2 метра 38 сантиметров, длина 7 метров 40, высота 2 метра 80 сантиметров. Остальные 212 машин автопарка: Fiat Dukato, Ford Transit и Lublin. Старейшая машина - 1994 года, последнее обновление парка одним автомобилем было в 2007 году. Самый большой пробег у авто тюремной службы составляет 400 тысяч километров.
Транспорт постоянно загружен, и это несмотря на компьютерную координацию поездок. Да и средняя протяжённость перевозки около 350 километров. Так что в любом случае едва ли можно говорить о комфорте подобных поездок. Вот и жалуются заключённые на условия их перевозки, например, автомобилем без кондиционера или без представления пищи во время транспортировки в соответствии с национальной традицией. Жалобы идут во все возможные инстанции, вплоть до уполномоченного по правам человека.
Как сообщил Мартин Кипицкий из отдела Тюремной Службы по связям с прессой, ежегодно они получают более 40 тысяч жалоб, из них лишь около 300 имеют основания.
| |