|
Первая роковая красавица советского кино в преддверии юбилея рассказала о съемках в «Войне и мире»
Легендарная актриса, первая роковая красавица советского кино, празднует свой юбилей накануне другой памятной даты - 200-летия одного из величайших сражений в истории России, Бородинской битвы. Супруга великого Сергея Бондарчука, снявшего о той войне знаменитый фильм, объясняет «Труду», почему разочарована отношением современной публики к лентам на военную тему.
- Ирина Константиновна, чем занимались в преддверии юбилея?
- Снималась, снималась, снималась. Замучили телевизионщики: два канала, два фильма. А тут еще занялась собственными проектами, отнимающими много времени. Но пока не буду о них говорить - расскажу ближе к делу.
- Какие «юбилейные» журналистские вопросы вам особенно надоели?
- Практически все начинают интервью с захода: как я познакомилась с Бондарчуком и как получила звание «Мисс шарм Каннского кинофестиваля».
- Ваша самая свежая роль в кино - мать Най-Турса в новом сериале «Белая гвардия». Ваш булгаковский «сын» - полковник, начальник отряда, исключительно положительный персонаж. Верите ли вы, что в современной России матери способны воспитать таких сыновей?
- Хочу верить, но не верю. Мне кажется, что сегодня и мамы, и их сыновья в большинстве своем уже Булгакова не читают. И тема войны, поднимаемая кинематографом, - а она мне особенно близка и дорога - интересует молодежь не как страничка истории, не как пример подвига, а как триллер - кто кого перестреляет. Народу интереснее смотреть на попу Голуб и сиси Семенович.
- Когда вы снимались в «Войне и мире», вашими партнерами были Вячеслав Тихонов, Василий Лановой, Эдуард Марцевич, Анастасия Вертинская и другие выдающиеся артисты. В «Белой гвардии» снялись Алексей Серебряков, Константин Хабенский, Михаил Пореченков, ваш сын Федор Бондарчук... Чем отличается это поколение артистов?
- При соприкосновении с достойным материалом у актеров хорошей выучки все происходит примерно одинаково. Леша Серебряков, я - все мы родом из великого в прошлом Московского художественного театра.
- Вы сказали «из великого в прошлом...» Не оговорились?
- Не оговорилась. Когда-то зритель ходил к Прозоровым - Ольге, Маше и Ирине (чеховские «Три сестры». - «Труд») пить чай, а теперь мать Гамлета может позволить себе все, даже сидеть на унитазе... Состояние современного театра - очень больная для меня тема, требующая большого разговора. Давайте в другой раз.
- Тогда совсем простые вопросы: чем себя балуете, какие подарки любите получать, какие запомнились на всю жизнь?
- Я себя не балую, меня балует сын Федор. Недавно съездила к нему на декорацию, в Санкт-Петербург, где он снимает фильм про Сталинград. Побывала в Михайловском театре на балете, погуляла по городу. Федор познакомил меня со своими артистами. Очень интересно, на три дня окунулась в атмосферу войны. Но самый замечательный подарок я получила от Сергея Федоровича Бондарчука. В один из моих дней рождения мы находились в экспедиции, и он вырезал из куска березы портрет Льва Николаевича Толстого. Правда, писатель получился похожим на Сергея Герасимова, у которого мой муж учился. Но подарок все равно был хороший, с подтекстом.
- Ирина Константиновна, вашей красотой восхищается не одно поколение...
- По поводу красоты - вы знаете, мне так часто приходилось выслушивать комплименты, что я даже начала в них верить. Со мной произошла удивительная история. Когда закончились съемки «Войны и мира», фильм ушел из моей жизни. Но на экранах он остался, и однажды я, как обычный зритель, увидела фрагмент картины. Смотрю на Элен Безухову и думаю: «Какой небесной красоты женщина!» - в этот момент не очень понимая, что это я.
| |