|
Над созданием бренда специалисты из Британии будут работать за 28 тысяч евро.
Тендер на создание бренда Минска объявили в июне. Поучаствовало в нем десять брэндинговых агентств: семь белорусских, два российских и одно британское. Выиграли англичане - агентство INSTID. До конца 2012 года им предстоит провести социологическое исследование и разработать концепцию брэнда: цвета, шрифты, слоганы, логотип, поработать над брошюрами, открытками и сувенирами.
- Я родилась и жила в Минске до окончания университета, наши британские эксперты тоже побывали здесь, и им понравилось, - рассказала «Комсомолке» директор по исследованиям INSTID Наталья Гранд. - Бренд существует только тогда, когда в него верят люди. Поэтому мы собираемся вовлечь в работу всех минчан, создав сайт для обсуждения бренда. Планируем устраивать обсуждения и дебаты на ТВ, привезем в Минск мировых звезд - знаменитых британских фотографов, дизайнеров, писателей. Кроме того, мы хотим создать общественную комиссию из известных минчан, которая бы курировала проект со стороны города.
- Бюджет вам выделяет на все 300 миллионов рублей, это 28 тысяч евро.
- Да, сумма небольшая, поэтому мы будем искать спонсоров. Например, какие-то городские бизнесы, которым важно ассоциироваться с Минском. Кроме того, мы будем обращаться и к самим горожанам. В Англии это нормально, когда проект поддерживается лично: добровольной денежной помощью или, например, покупкой сувениров с символикой.
Британские специалисты начнут работать в Минске уже в сентябре.
КСТАТИ
Пиарщики советовали Литве упоминать янтарь и шить модную одежду
Специалистам INSTID создавать имидж городов и стран не впервой. В 2009 году, чтобы умно «продать» Литву, пиарщики придумали множество слоганов: например, «В Вильнюсе проживает полмиллиона человек - больше, чем в Хельсинки, Дублине, Лиссабоне и других европейских столицах» или «Литва: самая большая страна Европы в XV веке, самая большая надежда Европы в XXI веке?». Также нашим соседям посоветовали чаще использовать слово «янтарь» в любых названиях и поработать над узнаваемой упаковкой основных литовских сувениров (мёда, льна и все того же янтаря). Нашлись в концепции и довольно нестандартные советы по созданию имиджа страны. Так, специалисты порекомендовали Литве снимать больше хороших фильмов, шить модную одежду и гордиться своими достижениями в баскетболе и джазе.
| |