|
Уделять больше внимания проблемам пожилых людей призвал Дмитрий Медведев. Президент напомнил российским предпринимателям о социальной ответственности. До начала встречи глава государства отправился в один из московских пансионатов для пожилых людей.
Они бодры и веселы - такому настрою могли бы позавидовать люди в 3-4 раза младше. В московском пансионате для ветеранов труда, куда ни зайди, повсюду - веселые рассказы о жизни.
«Надо переименовать бы наш институт в институт долгожителей. На нашем этаже я самая молодая, мне 85 лет. А остальным по 96, 98, есть 105. С нами занимаются гимнастикой каждое утро, приходит психолог, чтобы мозги работали», - рассказывает пенсионерка.
А еще проводятся постоянные физиопроцедуры, лечебная гимнастика, циркулярный душ, а в новом здании можно будет принимать солнечные ванны. Сауна, бассейн, пятиразовое питание. Тут каждая вторая бабушка любит пококетничать.
- Желаю вам здоровья, и чтобы такое же внимательное отношение было всегда, - говорит Дмитрий Медведев . - А знаете, сколько мне лет? 92 года! - Серьезно? - Ну! - Не дашь. Вот я, честное слово, думал, что вам лет 80.
В библиотеке пенсионеры читают свежую прессу, пугают друг друга заголовками из «желтых» газет о том, что под Новый год исчезнут коньяк и шампанское.
Конечно, этот пансионат образцово-показательный. Он московский, и это многое объясняет. Здесь есть зарплаты в 50 тысяч рублей, в других регионах, бывает, в 10 раз меньше. И зарплаты - это лишь малая часть проблем.
На съезде социальных работников президенту пожаловались на 94-й закон - ведь даже рассаду для пансионатов нужно покупать на аукционе. Компании заведомо предлагают самые низкие цены, но потом либо поставляют второсортные товары, либо исчезают.
«Мы остались без цветов, потом рассаду повсюду собирали. И ладно бы только цветы. А ведь еще одежда, продукты», - рассказывает директор пансионата Людмила Цыплакова.
Про 94-й закон президенту говорили много раз на самых разных совещаниях. Учитывая количество жалоб, что-то с ним действительно не так.
«Вообще существенное снижение цены против установленной может рассматриваться как манипуляция, как признак коррупции. Оно вроде хорошо, вроде, здорово все. Так сказать, там просили 100 рублей, а я готов за 20 исполнить. Но мы знаем, во что это превращается. В результате ничего не выполняется или же пытаются выцыганить дополнительные деньги. В общем, это законодательство требует совершенствования», - говорит президент.
Социальные работники предлагали изменить и другие законы - о высшем образовании. В пансионатах постоянная текучка кадров, молодежь сюда не стремится. Так почему бы не вернуть обязательное распределение?
«Возврата к государственному распределению у нас не будет никогда, - отрезал Дмитрий Медведев. - Потому что такого нет ни в одной стране мира, и мы такую роскошь позволить не можем. Сейчас это невозможно. Но что нужно точно внедрять - это систему заказов и систему ответственности за ситуацию, когда лицо игнорирует ранее заключенный договор, по которому оно должно распределяться в конкретное место».
Помочь домам престарелых вполне могли бы предприниматели, уверен президент. И в этом тоже заключается их социальная ответственность.
«Забота о людях пожилого возраста - это не только забота государства, и не только забота родственников. Это должна быть забота всех успешных людей. Кто смог достичь успеха, он и должен свой вклад вносить. Это не означает, что нужно деньги из них тянуть, нет, конечно. Это должна быть, скорее, моральная потребность», - считает президент России.
Пока же работа в домах престарелых - это один сплошной подвиг - и финансовый, и моральный. Но этим летом многим социальным работникам пришлось стать еще и спасателями, когда огонь из горящих лесов подступал вплотную, а в палатах - старики, которые давно сами не ходят.
- Хоть кто-нибудь бы вспомнил о социальных работниках, которые и днем и ночью вытаскивали стариков. Вот вчера вы награждали пожарных... - Намек понял. Уж чего-чего, а награды мне дать не сложно. Давайте наградим наших лучших социальных работников, - сказал Дмитрий Медведев.
Стимулирование лучших социальных работников станет ежегодным. Минздрав предложил учредить специальный конкурс и премию.
«Последнее время в рамках социальных проектов появилось много конкурсов по профессии. В июне мы отмечаем День социального работника, и к этому времени могли бы подготовить все необходимое для проведения конкурса на лучшего социального работника. Если вы одобрите, то премия могла бы быть в размере одного миллиона рублей. Мы постараемся без министерства финансов найти эту сумму», - обещает министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова .
«Конкурс на лучшего социального работника ничуть не хуже, чем конкурс на лучшего медицинского работника, - согласился Дмитрий Медведев. - По миллиону? Хорошо, договорились».
Подготовка документов для учреждения новой премии началась сразу же после этих слов.
| |