|
Потеряв место в McLaren в конце 2009 года, Хейкки Ковалайнен решил начать всё заново и подписал контракт с Lotus Racing (ныне Caterham). Этот шаг помог ему обрести прежнюю форму, но финн сомневается в универсальности этого способа восстановить репутацию. В частности, он не уверен, что повторение этого пути помогло бы Фелипе Массе, которого не первый год критикуют за низкие результаты...
Хейкки Ковалайнен: «У меня было несколько вариантов, но ни один из них не связан с крупной командой – все предложения исходили от команд середины пелотона. Я не нашел среди них уникальной возможности продолжить карьеру и решил перейти в новую команду. Это был рискованный шаг, но я сомневался в том, что мог оказаться в более выгодной ситуации, если бы выбрал команду из середины пелотона.
Я решил всё начать с начала и многое изменил: ежедневные занятия, тренировки... В сущности, всё. Этот выбор сделал меня лучше, как с личной, так и с профессиональной точки зрения. Ситуация, в которой оказался Фелипе Масса, может немного отличаться от моей, поэтому я не знаю, помог бы ему мой план.
Я многому научился за последнее время. Сначала мне казалось, что всё будет легко, но я ошибся. Сегодня я чувствую себя совершенно другим. Я вернулся к прежней форме, вновь обрёл себя. Подписав контракт с небольшой командой, я подозревал, что двигаться вперед будет нелегко, но у меня были причины для такого решения.
Я еще не вел переговоров ни с одной из команд по поводу контракта на следующий сезон, не обсуждал этот вопрос и с владельцем Caterham Тони Фернандесом, но в определенный момент это сделаю. Посмотрим, какие у Caterham планы, но лично мне хотелось бы снова регулярно бороться за подиум, и сейчас мне больше нечего сказать».
В этом году стюарды не раз принимали спорные решения, многие жаловались на «двойные стандарты», но Хейкки Ковалайнен признался, что у него не возникает подобных проблем...
Хейкки Ковалайнен: «Лично мне понятно, как можно поступать, а как – нет. Многие инциденты были неоднозначными, поэтому стюардам и директору гонки очень сложно принять решение. Нужно продолжать работу с FIA и стюардами, чтобы улучшить ситуацию, но я считаю, что и сейчас не так плохо.
После Гран При Бахрейна гонщики обратились с просьбой прояснить некоторые ситуации, и мы долго разговаривали с директором гонки Чарли Уайтингом. Он объяснил нам, что именно увидели стюарды, и почему они поступили именно так.
Мы постоянно обмениваемся мнением – это очень продуктивно. Обсудить с соперником тот или иной инцидент – это в порядке вещей. Обычно мы определяем, кто именно допустил ошибку, или же мы оба действовали неправильно. Затем надо двигаться дальше. Обсуждать инциденты очень полезно, ведь мы ведём борьбу на высокой скорости.
Если у гонщика возникают вопросы, он должен задать их команде, а она в свою очередь обратится к стюардам. Если вы уверены, что получили преимущество в спорной ситуации, то надо вернуть позицию, но если возникают вопросы, их надо задавать. По крайней мере, у меня никогда не было с этим проблем».
| |