|
В «Стройтрансгазе» Геннадия Тимченко снова меняется руководитель: Сергей Макаров сегодня покидает компанию. Его может сменить топ-менеджер «Русского моря» Вадим Гуринов
Об отставке Макарова рассказали три источника, близких к компании. По словам одного из них, топ-менеджер покидает «Стройтрансгаз» сегодня по соглашению сторон с выплатой бонуса. Макаров подтвердил «Ведомостям» информацию об отставке: «Каждой компании на разных этапах требуются разные руководители, по обоюдному согласию [с акционерами] мой этап в "Стройтрансгазе" закончился; задачи, которые ставились, выполнены». Представитель Тимченко (у его структур 80% подрядчика) от комментариев отказался. 49-летний Макаров - выпускник МАИ, в 1998 г. получил степень магистра финансов в Бизнес-школе Лондонского университета, работал в Великобритании. В 2003 г. вернулся в Россию, трудился в структурах «Оборонпрома». В 2005 г. стал управляющим директором ВТБ, в 2007 г. - вице-президентом «Роснефти» по финансам. В марте 2010 г. неожиданно покинул госкомпанию и вскоре возглавил «Стройтрансгаз», став его четвертым руководителем за два года (см. врез). Макаров приходил как антикризисный менеджер, вспоминает знакомый Тимченко, и со своими задачами справился: компания избавилась от непрофильных активов, диверсифицировала бизнес и начала зарабатывать. С тех пор как в 2008 г. Тимченко получил контроль в «Стройтрансгазе», подрядчик был убыточным. Первая прибыль по РСБУ появилась в I квартале 2011 г. - 493 млн руб. По итогам года компания вышла в плюс и по МСФО: 906 млн руб. чистой прибыли (в 2010 г. - 9,8 млрд руб. убытка). Добиться положительного свободного денежного потока подрядчику не удалось, замечает аналитик Номос-банка Денис Борисов, зато «Стройтрансгаз» показал довольно высокую рентабельность по EBITDA (11% против примерно 8% в среднем у строительных компаний развивающихся рынков), а также сократил долг. На начало 2010 г. у компании было 17 млрд руб. краткосрочных займов, через год осталось 4,3 млрд (на конец 2011 г. - 6,3 млрд). Общий долг по МСФО за два года вырос на 11% до 29,65 млрд на конец 2011 г., чистый - на 20% до 28,1 млрд. Правда, в марте этого года компания погасила 12 млрд руб., и к июлю ее чистый долг по РСБУ составил 15,8 млрд руб. (против 28,4 млрд на начало года; данных по МСФО еще нет). Теперь чистый долг компании превышает годовую EBITDA (5,3 млрд руб.) почти в три раза - это приемлемый уровень, отмечает Борисов. С новым местом работы Макаров еще не определился, рассказывают его знакомые. Среди причин отставки они называют реорганизацию «Стройтрансгаза» (Макаров это не комментирует). В нынешнем виде подрядчик скоро перестанет существовать: в конце июля стало известно, что компания Тимченко ведет переговоры с акционерами ЗАО «Аргус пайплайн сервис» (19 июля переименована в ЗАО «Стройтрансгаз») о возможном объединении активов в сфере нефтегазового и трубопроводного строительства. Доля Тимченко в объединенной компании составит около 30%, рассказывал источник, близкий к «Стройтрансгазу», а другой собеседник говорил о пакете «чуть больше блокирующего». Все делается для того, чтобы получить заказы «Газпрома», объясняли они: «Аргус» работает с монополией, а у «Стройтрансгаза» контрактов «Газпрома» нет уже много лет. Антикризисный этап пройден, теперь «Стройтрансгазу» нужен руководитель другого типа, объясняет отставку Макарова источник, близкий к Тимченко. Основной кандидат на место Макарова - Гуринов, рассказывают четыре собеседника, близких к компании. В 2006-2011 гг. он возглавлял шинный холдинг «Сибур - русские шины», а в конце прошлого года стал гендиректором ООО «Русское море - добыча», одного из проектов холдинга «Русское море» (его основной владелец - Максим Воробьев, а 30,5% принадлежит Тимченко). Гуринов покидает пост гендиректора, подтвердил источник, близкий к акционерам «Русское море - добыча». Представитель холдинга от комментариев отказался. Гуринов (как и Воробьев) с этого года входит в совет директоров «Стройтрансгаза», хорошо знает компанию, объясняет выбор знакомый Тимченко. Один из партнеров Гуринова называет его серьезным, системным и порядочным руководителем: в «Стройтрансгаз» он придет со своей командой. С Гуриновым связаться не удалось. Тимченко купил контроль в «Стройтрансгазе» в 2008 г., сначала его возглавил бывший атомщик Вячеслав Махонин (проработал до марта 2009 г.), потом бывший член правления «Газпрома» Александр Рязанов (до февраля 2010 г.), которого сменил Александр Капник (производственник, много лет проработавший в «Стройтрансгазе»), в мае 2010 г. на его место пришел Макаров.
| |