|
Германия вновь вспоминает о политике мультикультурализма, которую не так давно публично хоронила Ангела Меркель.
В немецких школах вводится новая дисциплина - основы ислама. Теперь дети из мусульманских семей, которых по всей стране около 700 тысяч, будут иметь возможность за школьными партами знакомиться с учением пророка Мухаммеда.
Ислам в разноцветных картинках. Их нарисовал преподаватель основ религии Муханад Хорхит из Мюнстера. Билял и Сара, так зовут мальчика и девочку, - главные герои этого комикса, адресованного первоклашкам из мусульманских семей. Художник сознательно изобразил их неотличимыми от их сверстников немцев.
«Наша цель, чтобы ученики мусульманского вероисповедания не чувствовали себя поставленными перед выбором - либо я мусульманин, либо я европеец, либо я немец. В конечном счете, я могу быть и мусульманином и немцем одновременно», - пояснил преподаватель основ религии Мюнстерского университета Муханад Коршид.
Северный Рейн-Вестфалия первой из немецких земель вводит изучение ислама в программу начальной школы, где уже есть основы Евангелия и католицизма. Спрос больше, чем где бы то ни было. По всей Германии 700 тысяч школьников мусульманского вероисповедания, почти половина из них живет на Рейне и в Руре. Правила посещения уроков такие же, как и для христиан.
«Родители могут зарегистрировать ребенка, однако это необязательно. А с 14 лет, когда подросток уже может выбирать религию, ученик решает самостоятельно, хочет он ходит на основы религии или нет», - говорит министр образования земли Северный Рейн-Вестфалия Сильвия Лёрман.
Противники изучения ислама в государственных школах говорят, что это противоречит принципу разделения светских и духовных институтов. Конституция Германии позволяет вести образовательную работу только религиозной общине, каковой сотни разобщенных исламских организаций, разбросанные по стране, конечно, не являются.
«Суть в двух вещах: община должна быть организована, в ней должен быть устав и прикрепление человека к общине. Отдельные группы должны организоваться в единую структуру. Кроме того, религиозная община должна заявит о себе, например, что в мечетях не только молятся, но и проводят некую общественную работу», - углубляется в юридические дефиниции руководитель Института церковного права при Евангелической церкви Германии Ханс Михаэль Хайнинг.
Проблему отсутствия общины обошли, учредив попечительский совет из представителей различных мусульманских объединений, который и будет определять содержание учебного процесса. Но это временное исключение. Политический сигнал со стороны государства понятен: чтобы ислам в школе окончательно получил те же права, что и христианство, ему необходимо навести порядок с собственной организацией.
Ислам в школе - это еще и попытка перехватить инициативу у радикальных группировок, агрессивно проповедующих на территории Германии. И чем раньше ребенок узнает об учении пророка Мухаммеда в его традиционном толковании, тем меньше у него шансов оказаться в подпольном медресе.
| |