|
«Камаз» вслед за ГАЗом и «АвтоВАЗом» создает собственную сеть продаж автозапчастей «Оригинальные запчасти "Камаз". Сеть, которая со временем должна охватить все регионы России, призвана стать барьером для контрафактных запчастей
Для реализации проекта «Камаз» создал дочернюю структуру - ООО «Автозапчасть "Камаз", магазины открывают дилеры марки, рассказал "Ведомостям" директор департамента по связям с общественностью "Камаза" Олег Афанасьев.
Первые три магазина открылись в Ставрополе, Санкт-Петербурге и Иркутске. До конца 2012 г. появится еще 12 магазинов в Красноярской, Курской, Самарской областях и других регионах, говорит Афанасьев. Это будут магазины в отдельных зданиях площадью от 45 кв.м. 80% ассортимента будет представлять оригинальная продукция "Камаза", 20% - запчасти партнеров. В дальнейшем планируется охватить все регионы, пояснил Афанасьев. Точное количество и предполагаемые инвестиции он не называет. До недавнего времени запасные части, произведенные группой и заводами-смежниками, продавались только в 188 дилерских центрах "Камаза" и с принадлежащих компании "Автозапчасть „Камаз"" четырех региональных складов в Ставрополе, Кемерове, Хабаровске и Ногинске. В 2011 г. объемы продаж запасных частей группой "Камаз" выросли на 13,5% до 13,4 млрд руб., указано в годовом отчете. Появление сети фирменных магазинов запчастей Афанасьев объясняет желанием увеличить объемы продаж за счет выдавливания с рынка контрафактной продукции.
"Автозапчасть „Камаз"" будет контролировать качество всего ассортимента товара "Оригинальные запчасти „Камаз", в дилерских же сетях серые схемы проконтролировать невозможно. Объем рынка камазовских фирменных и серых запчастей компания не оценивала, говорит Афанасьев. Коммерческий директор ООО „Навигатор плюс" (дилер „Камаза" и других марок автомобилей в Ставрополе) Руслан Луговец считает, что фирменные магазины „Камаза" не отнимут рынок у дилеров, а, наоборот, привлекут внимание потребителей. По его словам, теперь „Навигатор плюс" старается регулировать цены, исходя из цен магазина автогиганта. „Чтобы избежать контрафакта, автопредприятия совершенно справедливо просят дилеров продавать детали в отдельном помещении и хотят держать продукцию под контролем, - говорит ведущий эксперт УК ‘Финам менеджмент’ Дмитрий Баранов. - Однако полностью гарантировать отсутствие контрафакта нельзя - в любом магазине продавец теоретически может наладить серые схемы продаж. Поэтому ‘Камазу’ нужно постоянно контролировать продажи на местах". Свои сети фирменных магазинов запчастей уже имеют группа ГАЗ и „АвтоВАЗ", они работают по той же схеме, что и „Камаз". Для ГАЗа, например, продажи запчастей в сети „Детали машин ГАЗ" составляют 20% от выручки дивизиона „Автокомпоненты" группы - 4 млрд руб. в год (оценка директора нижегородского филиала ФГ БКС Михаила Рызлейцева). Сеть насчитывает 1200 точек по всей России и 300 - в странах СНГ. „АвтоВАЗ" развивает сеть „Lada Dеталь" с апреля, в 2012-2014 гг. планируется открыть 1200 точек. Пресс-секретарь дивизиона „Автокомпоненты" группы ГАЗ Павел Ерасов говорит, что открытие одного магазина площадью около 100 кв.м в городе-миллионнике без учета арендной платы и зарплат сотрудникам обходится примерно в 4 млн руб. По оценке Баранова, такой магазин окупается за 2-4 года.
| |