|
На этой неделе по Москве начнут курсировать двухэтажные автобусы, их пассажирами станут туристы.
Популярный за рубежом экскурсионный вид транспорта до столицы России добирался с трудом: на согласования ушло несколько лет, но на этом хлопоты не закончились - впечатления от первого рейса для журналистов несколько испортил автоинспектор.
Москва с высоты фонарного столба, особенно в солнечную погоду, выглядит сказочно. Как тараканы под ногами суетятся машины. Туристический двухэтажный автобус медленно катится к Болотной площади. Водитель - человек с железными нервами: снизу ругаются автомобилисты, сверху угрожающе нависают провода.
«Сами видите, какая высота машины. Сначала, конечно, не очень было. Провода, там же ток», - говорит водитель автобуса Петр Кукурудзяк.
Маршрут продуман так, чтобы второй этаж не пересекался с линиями электропередач. Софийская набережная, «Балчуг», Ленивка, Волхонка, Знаменка, Охотный ряд. Девять километров вокруг Кремля. По пути - восемнадцать остановок.
«Наши автобусы приравнены к общественному транспорту. Мы имеем право делать остановки на остановках общественного транспорта. Подсаживать и высаживать туристов. Билет действует 24 часа с момента первой посадки», - рассказывает Роман Крылов, генеральный директор компании-перевозчика.
В автобусе работает аудио-гид. Пока только на русском и английском. Подул легкий осенний ветер, и появляется крыша. На первом и единственном маршруте будут работать три дабл-деккера. Движение с интервалом 20 минут. Зимой обещают запустить закрытые, теплые, но тоже двухэтажные. Такие работают в 29 странах мира. Его боевой раскрас узнаваем всеми туристами. Стоило притормозить - сразу же выстроилась очередь.
Четыре года организаторы этих автобусных прогулок пытались согласовать все тонкости с городскими властями. Обсудили где, как и когда можно останавливаться, все варианты объезда.
По дорогам Лондона двухэтажные автобусы колесят уже более 50 лет. И используются они чаще всего, как простые рейсовые. В Москве подобный эксперимент начался более 50 лет назад. И тогда же и закончился. В 1959 году Москва выпустила на маршрут три двухэтажных автобуса. Уже в 1964 году проект свернули из-за трудности эксплуатации иностранной техники.
Единственные, кто ни разу не слышал о красных двухэтажных автобусах, московские автоинспекторы и прочие охраняющие и проверяющие органы. За согласованную остановку водителя туристического автобуса сегодня оштрафовали на 3 тысячи рублей.
| |