|
Как казанцам сократить время в пути, рассказал в интервью порталу ProKazan.ru начальник отделения по Вахитовскому району ОГИБДД Управления МВД России по городу Казани Михаил Савин
За последние несколько дней городские пробки выросли в несколько раз - с рекордным количеством осадков не справляются городские ливневки. Но впереди осень - это не только пора затяжных дождей, но и начало учебного года в школах. Что будет с казанскими дорогами, когда в город вернутся тысячи студентов?
- Естественно, пробки в Казани станут еще масштабнее, - считает Михаил Савин. - Сейчас перекрыты основные магистрали, в том числе в центре, но их открытие ситуацию кардинально не изменит. Скажу больше: в ближайшие годы «прояснения» ситуации ждать не стоит: впереди Универсиада и другие крупные события. Много строек, много ремонтных работ. К тому же, мы сами расплачиваемся за свое благополучие - сейчас машину купить очень легко, и их количество в городе все время увеличивается.
Сейчас на тысячу казанцев приходится 284 транспортных средства, при этом средний показатель по России - 250. Это достаточно много, говорит специалист, хотя в Москве эта цифра больше. Особенно остро проблема чувствуется на узких улицах исторического центра, где всегда образуются заторы - а расширение улиц невозможно без разрушения его облика.
Такой расклад может измениться в ряде случаев. Например, если въезд в центр будет платным или если повысится стоимость топлива:
- На Украине, например, сейчас литр стоит около 48 рублей. Местные жители говорят, что после повышения стали меньше ездить, - рассказывает Михаил Савин. - Конечно, это не лучший вариант решения проблемы, но он тоже имеет место быть.
Также ситуацию могут спасти перехватывающие парковки, которые строятся в Казани, и продолжение веток метрополитена. Но это вопрос будущего, а не настоящего.
А тем временем, уже в сентябре сотрудники ГИБДД не смогут оперативно бороться с заторами на дорогах:
- Сотрудников не хватает, все основные силы будут брошены на программы «Внимание, дети!» и «Автобус». То есть будем совершать рейды у школ, чтобы следить за безопасностью детей, и за нарушениями водителей «красных автобусов», а также междугородних и международных автобусов.
Что делать казанцам, чтобы оградить себя от многочасового пребывания в пробках?
Если смотреть на проблему системно, то нужно разрабатывать объездные пути, считает эксперт. Например, вместо Ленинской дамбы и Миллениума выбирать Кировскую дамбу, использовать Оренбургский тракт и так далее. Есть и другие варианты:
- Уже сейчас мы замечаем, что многие стали ездить на метро с пересадками. Это хорошая альтернатива. Еще вариант - езда на велосипедах. Это транспорт будущего. Сейчас такие пробки, что иногда небольшие расстояния лучше пройти пешком - я сам недавно за полтора часа, несмотря на дождь, обошел весь центр и сделал все запланированное, а если бы ехал в авто, потратил бы целый день. А вообще, нужно, чтобы казанские автомобилисты сами сделали выбор в пользу общественного транспорта - тогда пробок на дорогах точно станет меньше.
| |