|
Проект ждет новая экспертиза.
Результатом рабочей поездки уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова, связанной со скандальным строительством Енисейского ферросплавного завода под Красноярском, стало решение о проведении открытой международной экспертизы.
В принятии решения мы в первую очередь учитывали мнение общественности. Именно поэтому экологический вопрос был поставлен во главу углу. Мы обсудили, каких именно документов не хватает инвестору, чтобы убедить людей в экологической безопасности завода. В результате выяснили, что проведенной экспертизы недостаточно. Поэтому необходимо провести открытую международную экспертизу на высочайшем уровне. К сожалению, доверие к тем, кто может провести ее внутри нашей страны, не самое большое, - сообщил, общаясь в четверг, 23 августа, с журналистами, Борис Титов.
При этом именно общественность должна выбрать организацию, которая будет проводить экспертизу, скорее всего, путем голосования. Кроме этого, экспертиза должна быть проведена не только в рамках проекта, но и с учетом других важных факторов, в том числе сегодняшнее состояние предполагаемой площадки под строительство завода и экологической ситуации в Красноярске. Та компания, которая получит этот контракт, должна будет представить опыт аналогичных предприятий за рубежом.
Оценивая ситуацию, сложившуюся сегодня вокруг строительства завода, бизнес-омбудсмен уверен, что во многом виноват сам инвестор ЗАО ЧЕК-СУ.ВК. Любой инвестор, который хочет что-то построить в регионе, должен вести себя с общественностью открыто и весьма прозрачно. Потому что даже имея на руках все необходимые документы, но не информируя, как следует, об этом общество, инвестор никогда не сможет заслужить доверие людей. Надо идти на встречу общественному мнению, показывать и доказывать, что проект действительно является экологически безопасным, - считает Борис Титов. - Однако отношение общества к новому строительству сегодня тоже надо менять. В Красноярске, как во многих других городах, стоят огромные пустые промышленные площади, абсолютно заброшенные. Одним словом, кладбище российской промышленности. И видеть только сегодняшнюю проблему хотя ЧЕК-СУ - это новое и современное производство и проходить мимо тех заводов, которые дымят и пылят еще с советских времен, на мой взгляд, вот эта самая главная проблема. Чем останавливать рост промышленности нового, хочется закрыть старое. Неправильно размышлять, что раз старые заводы создают рабочие места, то им разрешено во всю дымить. Лучше построить новые заводы, которые наймут этих же людей, а старые закрыть. Потому что они неэффективны не только с экологической точки зрения, но и экономически уже не выгодны. Хочется сказать лидерам экологического движения: работайте над закрытием других вредных предприятий.
| |