|
Как сообщается на сайте Нижегородской митрополии, 22 августа в актовом зале Нижегородской духовной семинарии состоялась встреча митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия с преподавателями основ православной культуры из школ Нижнего Новгорода. В мероприятии участвовала директор департамента образования администрации города Ирина Тарасова. Открыл встречу руководитель отдела образования Нижегородской епархии протоиерей Евгений Худин.
Встреча была посвящена введению с 1 сентября в общеобразовательных школах России нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики», состоящего из шести модулей: «Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры». Участники встречи обсудили вопросы, касающиеся преподавания в школе основ православной культуры.
Приветствуя собравшихся педагогов, Ирина Тарасова отметила важность введения нового предмета в российских школах, чему предшествовали годы серьезной подготовительной работы. Директор департамента пожелала коллегам успехов в новом деле, а также профессионального и духовного роста, взаимопонимания с учениками и их родителями.
Глава Нижегородской митрополии напомнил педагогам об их высоком призвании, отметив особую роль учителя в становлении полноценной личности. Его Высокопреосвященство выразил уверенность в том, что духовно-нравственное воспитание в школах должно помочь детям, а подчас и их родителям, обрести в сложных реалиях современной жизни духовные ориентиры и направить их по пути созидания добра.
«Мы видим, как сегодня ускоряются разрушительные процессы в нашем обществе, молодые люди, не имея духовных авторитетов и внутреннего стержня, нередко встают на путь зла, и очень важно показать им положительный пример жизни, помочь усвоить навыки добрых дел, - сказал правящий архиерей. - И преподаватель основ православной культуры, так же как и любой настоящий педагог, играет важную роль в этом процессе, являясь соработником священнослужителя».
Далее состоялся живой диалог участников встречи, в продолжение которого нижегородские педагоги задавали митрополиту Георгию и Ирине Тарасовой вопросы, касающиеся разных аспектов введения нового предмета в школе. Диалог выявил большую заинтересованность участников в решении этих вопросов.
| |