|
На Олимпиаде сборная России недосчиталась нескольких медалей. Злой умысел судей или стечение обстоятельств? Давайте разбираться.
Лондон. Аквацентр. Финал на десятиметровой вышке у мужчин. Британский прыгун Томас Дэйли просит у судей перепрыгнуть попытку. Меня, мол, ослепила вспышка с трибун, и потому прыжок получился смазанным. Аргументы Томаса убедили арбитров, и новую попытку он исполнил значительно чище. Сумма баллов вывела его к бронзе. При этом с четвертым результатом турнир завершил наш Виктор Минибаев. Хотя мог стать третьим.
Разбираем эту ситуацию с личным тренером Минибаева Светланой Моисеевой и заодно выясняем у нее, какой настрой у судей был в Лондоне на россиян.
БРИТАНЦУ ПОМОГЛИ НЕ ТОЛЬКО ЭТИМ РЕШЕНИЕМ
- По поводу случая с Виктором Минибаевым...
- Это случай не с Витей, а с британцем, - говорит Моисеева. - Хотя да, фактически пострадал Минибаев. Можно строить догадки, что было бы, не дай судьи Дэйли повторить попытку. Это все история. Рефери поступили в рамках правил: если спортсмену что-то помешало - ему дается возможность перепрыгнуть. Такой регламент, какие вопросы? Если он утверждает, что помешали, - пожалуйста. Судья был благосклонен к Дэйли. Но это абсолютно другая тема.
- Для прыжков в воду просьбы перепрыгнуть часты?
- Нельзя сказать, что такое случается очень часто. Вот на прошлом ЧМ в Шанхае человек просил дать вторую попытку - дали. Он в итоге выиграл бронзу. На Гран-при несколько раз встречалась с подобным. В 1980‑м, на Олимпиаде, нашему Александру Портнову тоже кто-то на трибунах помешал. Он попросил перепрыжку и завоевал золотую медаль.
- Вы говорите, к Дэйли в Лондоне были благосклонны. Часто ли замечаете подобную доброту к соперникам?
- Ни разу не сталкивалась с таким, чтобы кому-то из ребят не разрешили перепрыгнуть. Если поднял руку - судьи не отказывают.
- Устойчив стереотип: хозяевам Игр надо помогать.
- Дэйли помогли не только этим решением. Его чуть помягче судили по сравнению с конкурентами.
- Кто-то из российской сборной ощутил на себе чрезмерную жесткость судей?
- Нет, просто в отношении британцев чувствовалась лояльность. Все остальные получали то, что заслуживали. Мы - в том числе.
- Вы лично как тренер видите, что отношение к нашим спортсменам с годами меняется - в ту или иную сторону?
- Не могу сказать, что нас не любят или когда-то раньше не любили. А вообще, откуда такие разговоры идут? Хозяевам отдают предпочтение всегда - не только в прыжках, а во многих видах спорта с оценками. Сейчас - Великобритания, четыре года назад - Китай.
- То есть в Сочи нам тоже можно ждать добрых арбитров?
- Думаю, да. В фигурном катании, например...
СВОИХ НАДО ЗАЩИЩАТЬ ДО КОНЦА
- Если брать в целом, лондонская Олимпиада показалась вам спокойной? Или, наоборот, жутко скандальной?
- Изнутри никакой скандальности не чувствовалось. Я отметила бы разве что договорные матчи в бадминтоне, но они не совсем по судейской части.
- Те ошибки арбитров, которые все-таки случились, - следствие невысокого класса исполнителей или чего-то более загадочного?
- Ну смотрите. На Олимпийские игры судей выбирают международные федерации. Поэтому их класс низким быть не может. В субъективных видах спорта, вроде нашего, каждый арбитр способен придраться к атлету, если посчитает уместным. Есть примеры: японцы подавали протест в гимнастике, им пошли навстречу. Значит, арбитры готовы пересматривать собственные решения, готовы к диалогу.
- В соревнованиях по стрельбе судья не заметил попадания Марины Беликовой. Это он не хотел заметить или действительно проспал?
- Мы же все люди. Попадание не увидела ни спортсменка, ни ее тренер - судья мог точно так же упустить. Он не робот. Мне кажется, в той ситуации нашим следовало что-то доказывать. Вы вспомните последний чемпионат мира по биатлону. Там норвежец (Уле Эйнар Бьорндален в смешанной эстафете. - Прим. ред.) попал, а его заставили бежать штрафной круг. Потом пересмотрели повтор, отняли лишние секунды и отдали победу. Вот люди настояли, проверили и оказались правы. Если на кону медаль - надо защищать собственных спортсменов.
- Софья Очигава, которую, по ее мнению, засудили, заявила, что в России как раз не принято идти за своих до конца.
- Скажу за прыжки в воду. У нас оценки рефери не опротестовываются - негласное правило. На моей памяти еще ни один протест не был удовлетворен. Наверное, потому наши руководители и не стали ввязываться сейчас в дело Дэйли. Все прыгали в одинаковых условиях, но вот именно он словил откуда-то вспышку. Скажем так, не совсем реальная версия. Сколько дней турнир шел - никто не жаловался, хотя вспышки постоянно сверкали.
Что получили: 4‑е место.
Что могло быть: бронзовая медаль.
СЛОВО ТРЕНЕРУ
ГЛАВНЫЙ ТРЕНЕР СБОРНОЙ ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ: ОЦЕНКИ МИНИБАЕВА ПОПРИДЕРЖАЛИ
- Виктор просто молодец, - заявил главный тренер сборной по прыжкам в воду Олег Зайцев сразу по окончании финала. - Он вполне мог бы брать бронзовую медаль, если бы не эта ситуация с британцем. Оценки Минибаева в трех последних прыжках «попридержали», практически на каждом он по полбалла потерял. Да, судейство было очень лояльно к британцу Дэйли. Хорошо, что он получил не золотую медаль.
| |