|
Огромные пробки из грузовиков скопились практически на всех переходах на границе Польши и России.
Дело в том, что с сентября собственникам придется уплачивать дополнительный утилизационный сбор на машины, ввозимые из-за рубежа. И для грузовиков он может составить сотни тысяч рублей. Поэтому сейчас компании стремятся ввезти автомобили про запас - пока это обходится дешево.
Пятые сутки Александр Орлов буквально живет в фуре, ожидая своей очереди на въезд в таможенный терминал. В таких же полевых условиях оформления транспортных средств, ввезенных из-за границы, ждут и еще несколько сотен перегонщиков. Сколько еще придется стоять у таможенного акцизного поста, который забит машинами - точно не известно.
Умываться им приходится прямо у трассы, завтракать, обедать и ужинать - в кабине автомобиля. За продуктами ездят за сорок километров на такси, потому что если уехать на грузовике, можно потерять место парковки, а пристроить большую машину даже на обочине трассы очень проблематично.
У российско-польской границы - километровые очереди из фур. Машинами забиты и все подъезды к приграничному Багратионовску. Водители вынуждены парковать большегрузы даже на автозаправочных станциях и на газонах.
Большие транспортные компании и маленькие частные фирмы, занимающиеся грузоперевозками, спешат ввезти приобретенные за границей фуры и грузовики. С 1 сентября в России начинает действовать заградительный утилизационный сбор - как мера защиты местного производителя. Новая ставка будет зависеть от объема двигателя, массы транспортного средства и года его выпуска. Как уже подсчитали сами перегонщики, она может оказаться незначительной для легковых автомобилей, а вот для грузовиков составит в среднем 300-500 тысяч рублей на машину. Транспортники перестраховываются и впрок закупают в Европе иномарки для работы.
Движение на трассе, ведущей к границе, затруднено. Каждый час с погранперехода приезжают все новые и новые фуры. Сотрудники ГИБДД штрафуют дальнобойщиков за стоянку в неположенном месте, но, не смотря на это, водители даже не трогаются с места.
В центральной акцизной таможне заявляют, что ситуация под контролем и вскоре нормализуется. В связи с вступлением России в ВТО на границе ожидали увеличения товаропотока. Уже сейчас предпринимаются все меры, чтобы ускорить оформление транспортных средств.
Водители в очереди жалуются, что теряют время и деньги. Оштрафовать их может не только дорожная инспекция, но и сами таможенники: за то, что просрочили время доставки транспортного средства на акцизный пост. Согласно правилам, сделать это необходимо в течение суток. Пока в лучшем случае машину удается загнать на терминал через три-четыре дня.
| |