|
Доля молодых специалистов в общеобразовательных учреждениях Перми составляет всего 4%. Одним из вариантов решения проблемы могло бы стать распределение молодых специалистов, но для этого надо вернуться в другую страну.
Одной из основных проблем общего образования в Пермском крае является нехватка молодых специалистов. К таким выводам пришла экспертная группа, проводившая аудит дошкольного, среднего и профессионального образования в регионе. По словам руководителя группы Ирины Ивенских, доля молодых специалистов в школах Прикамья составляет всего 4%, в то время как для стабильной работы образовательного учреждения она должна составлять 10%. Проректор по стратегическому развитию, экономике и правовым вопросам ПГНИУ Дмитрий Красильников отметил, что приток молодежи в городские школы составляет 5%, а в сельские - 3-4%. «Конечно, для воспроизводства кадрового потенциала это немного», - отметил эксперт.
По словам ректора ПНИПУ Андрея Колесникова, на федеральном уровне решение проблемы наполняемости школ молодыми учителями не предлагается. Он подчеркнул, что в Перми ежегодно выпускаются 400-450 учителей, но в школы, как правило, идут работать далеко не лучшие выпускники.
Андрей Колесников:
Формально в Пермском крае готовится достаточное количество учителей, выпускники замечательно трудоустраиваются, но далеко не всегда в школы. Чуть более 50% из них идут работать в систему образования в широком смысле. Они молоды, успешны, амбициозны, и учительская карьера не всегда их устраивает.
Рекотор «политеха» отметил, что одним из вариантом решения проблемы могло бы стать распределение молодых специалистов, однако оговорился, что для этого «надо вернуться немного в другую страну».
| |