|
В прокат выходит шпионский боевик «Средь бела дня», в котором какой-то невротик мстит за Брюса Уиллиса.
Молодой бизнес-консультант Уилл Шоу (Генри Кавилл) выбирается без особого желания в Испанию на выходные - его отец (Брюс Уиллис) захотел собрать на яхте всю семью. Шоу-старший тоже работает консультантом, его клиенты разбросаны по всему миру, так что с близкими видеться удается не часто. После инцидента с участием мачты и девичьей головы Уилл вплавь покидает судно, чтобы по возвращении сначала не найти его, а затем найти, но уже пустым: ни папы, ни мамы, ни брата, ни его подружки. Дальше - хуже. Стоит только обратиться в полицию, как возникает мутный мужчина ближневосточной внешности (Зем Рошди), который предлагает отвести к семье. Потом объявляется папа, который вовсе не бизнес-консультант, а агент ЦРУ. Потом в дело вмешиваются папины коллеги во главе с железной стервой Джин (Сигурни Уивер), про которую сразу понятно, что она хуже всех террористов и двойных агентов вместе взятых. Более-менее все пытаются убить Уилла, но вынужденного героя больше всего расстраивает то, что половина новых знакомых зовет его отца не Мартином Шоу, а Томом. В шпионских боевиках со времен «Идентификации Борна» царят генно- или иным образом модифицированные герои - это оправдывает то, что они без устали носятся по улицам, карабкаются на стены, бьют людей и бывают биты сами. В идеале это будет перекодированная с рождения девочка-убийца Ханна из одноименного фильма Джо Райта - реалистическая «младшая сестра» Алисы из «Обители зла», почти идеальная машина для убийства. В «Средь бела дня» таковым становится парень, чьи будни - телефонные разговоры про котировки валют (или про что там положено разговаривать бизнес-консультантам?), что возвращает нас во времена, когда героями боевиков становились обыватели, которым порой приходилось спасать не то что семьи, а страну. Правда, спасать семью молодой Шоу будет в чуть более щадящем режиме, чем было принято лет 15 назад: с тех пор динамика монтажных склеек превратила просмотр погонь, перестрелок и драк в наблюдение за работой механизма электромясорубки. Впрочем, он не пасует, разве что потеет активно и брови супит каким-то чересчур страшным образом. Смотрится, пожалуй, странно, но артисту Кавиллу в скором будущем и вовсе предстоит Супермена играть в «Человеке из стали» Зака Снайдера и Кристофера Нолана, быть может, гротескная мимика пригодится в комиксе. В общем, быть бы фильму «Средь бела дня» простым честным боевиком про проявленный в сложных обстоятельствах героизм, но на уже описанный выше сюжет продолжают валиться все новые детали, одна несуразнее другой. Множатся замешанные в конфликте спецслужбы, между героями возникают новые родственные связи. Бессмысленность происходящего на экране можно списать разве что на жару, в которой вынуждены действовать персонажи. А к режиссеру Мабруку Эль Мехри вопросов нет - прошлым его фильмом был «Ж.К.В.Д.». Там Жан-Клод Ван Дамм, находясь в творческом и финансовом кризисе, заходил в банк, оказывался заложником и подозреваемым одновременно и в какой-то момент зачитывал в камеру долгий монолог о паршивой кинокарьере, неудачных женитьбах и проблемах с наркотиками. Герою «Средь бела дня», пожалуй, тоже стоило бы остановиться, повернуться к камере и попросить прощения.
Автор: Владимир Лященко
| |