|
В столице развернута новая информационная система, которая упростит перевод услуг по регистрации актов гражданского состояния в электронный вид, позволит анализировать накопленную органами ЗАГС статистику в режиме реального времени и обеспечит автоматический обмен сведениями с другими ведомствами. Об этом сообщает пресс-служба Департамента информационных технологий Москвы.
Система внедрена во всех подразделениях Управления ЗАГС Москвы. Первым электронным сервисом, развернутым на всей территории столицы, стало электронное бронирование даты торжественного бракосочетания - он доступен для всех отделений ЗАГС и дворцов бракосочетания, включая музей-заповедник «Царицыно», кроме тех, которые не предоставляют услугу регистрации в торжественной обстановке или закрыты на реконструкцию. Молодожены смогут самостоятельно выбрать время церемонии в личном кабинете на московском портале госуслуг (pgu.mos.ru) за 2-3 месяца до свадьбы, а также забронировать удобную дату личного визита в ЗАГС для подачи заявления без суеты и очередей. В настоящее время бронирование производится на конец октября и первую половину ноября.
С 15 июня, когда услуга бронирования даты свадьбы в пилотном режиме заработала для 4 дворцов бракосочетания и двух районных ЗАГСов, ей воспользовались порядка 1,5 тысяч пар. Управление ЗАГС уже зарегистрировало первых молодоженов, решивших заложить основы своей семьи в онлайне. Столичные власти рассчитывают, что сервис станет одним из самых востребованных на городском портале госуслуг. Ежегодно в Москве регистрируется порядка 100 тыс. браков.
Чтобы воспользоваться услугой, необходимо пройти удаленную регистрацию на московском портале государственных услуг (pgu.mos.ru), указав номер пенсионного страхования (СНИЛС), адрес электронной почты и мобильный телефон, или авторизоваться с помощью логина от gosuslugi.ru. Доступ к личному кабинету также выдается в районной инженерной службе, отделениях Городского центра жилищных субсидий и Многофункциональных центрах обслуживания.
Заполнить электронную форму бронирования может любой из будущих супругов, указав паспортные данные, место жительства и контактные данные жениха и невесты. В случае если один или оба представителя пары ранее состояли в браке, необходимо указать документы, подтверждающие его завершение.
К тестированию сервиса впервые привлекались обычные пользователи. Их отклики позволили сделать анкету максимально простой и понятной.
Статус обработки заявки отображается в личном кабинете на портале, а бесплатная услуга по sms-оповещению позволит не забыть о дате радостного события в предпраздничной суете. Забронированную дату нельзя передать другой паре, что позволяет минимизировать случаи злоупотребления электронной записью.
Благодаря внедрению новой информационной системы и комплексной модернизации телекоммуникационной инфраструктуры, московские органы ЗАГС автоматизировали работу своего административно-управленческого аппарата и одними из первых столичных ведомств перешли на информационное взаимодействие с коллегами в электронном виде.
Информация, хранящаяся в ЗАГС, относится к числу наиболее востребованных данных городского Базового регистра при оказании государственных услуг. Отлаженный обмен этими сведениями в электронном виде позволяет избавить горожан от хождений по инстанциям и самостоятельного сбора справок. Строгие требования по защите информации, заложенные в системе, гарантируют неприкосновенность персональных данных москвичей от несанкционированного доступа.
Централизация сбора данных о записях актов гражданского состояния позволит столичным властям оперативно отслеживать и анализировать изменение таких важных показателей как рождаемость и смертность в городе.
Часть агрегированной статистики из новой системы, в том числе рейтинг наиболее популярных имен новорожденных, планируется вывести в публичный доступ на портале mos.ru и раскрыть для сторонних разработчиков в машиночитаемом виде в рамках создания единой городской платформы открытых данных.
| |