|
«Комсомолка» составила ТОП-10 быстрейших автомобилей Беларуси всех времен
Это не Мерседесы или BMW. У них нет огромных сабвуферов и неоновой подсветки днища. Эти тачки не стоят возле ночных клубов. Вы вообще вряд ли увидите их в городе, потому что «в булочную» на таких машинах не ездят. Их главная и единственная задача - быть быстрее других. «Комсомолка» составила ТОП-10 быстрейших автомобилей Беларуси всех времен. За основу мы взяли результаты соревнований по драгрейсингу - заездов на четверть мили (402 метра).
10 место. Audi 80 «Ласточка»
Павел Специан, владелец сети минских компьютерных магазинов, купил этот автомобиль 1983 года выпуска буквально в деревне. Полноприводную, со стандартным 2,2-литровым мотором, машину перегнали в Литву, где установили турбину и произвели ряд модификаций. Еще немного доработали в Минске - и в 2008 году на киевском автодроме «Чайка» машина проехала «квотер» за 11,32 секунды. По некоторым оценкам, стоимость доработок составила порядка 20 тысяч долларов. Через месяц «Ласточку» выставили на продажу всего за 5 тысяч долларов. Покупателя не нашлось, и к весне прошлого года цена упала и вовсе до двух тысяч долларов. Теперь у нее новый хозяин, но прежний рекорд пока не взят.
9 место. Nissan GT-R «Godzilla»
Работник банковской сферы минчанин Константин Синебок, известный в автомобильной тусовке под кличкой Кассир, в 2011 году заказал эту машину из США. Автомобиль 2009 года выпуска с мотором 3,8 литра, 600 лошадей, был уже с модифицированной коробкой передач. После этого автомобиль был доработан: установлены модифицированные воздушные фильтры, переделан выпуск, изменена прошивка. Год назад на втором этапе чемпионата Беларуси Константин показал результат в 11,149 секунды.
8 место. Mitsubishi Lancer Evolution IX
Еще один автомобиль Константина Синебока попал в наш рейтинг. Красный «Лансер» Константин купил практически новым в салоне еще в 2007 году. Дорабатывали его в три этапа, после чего «Эволюшен» заимел под капотом 640 «лошадей». В списке переделок - усиленное металлокерамическое сцепление, турбина и форсунки большей производительности, буст-контроллер (регулятор давления наддува), blow-off (управляемый воздушный клапан для стравливания избытка давления во впускном коллекторе). Как признался «Комсомолке» хозяин автомобиля, бюджет тюнинга примерно равен стоимости самого автомобиля (порядка сорока тысяч долларов). Результат - разгон до «сотки» за 3 секунды, а в 2009 году на соревнованиях в Барановичах ¼ мили автомобиль преодолел за 11,129 сек. Кстати, этот «Лансер» - одна из немногих гоночных машин, на которой владелец ездил постоянно.
7 место. Audi 90
Александр Ананьев, известный в тусовке под именем Андрос, из старенькой машины 1989 года выпуска сделал настоящий гоночный болид. «Лорду колец», как иногда называют Андроса, этот автомобиль достался с 170-сильным пятицилиндровым мотором 2.3 20V. Модернизацию начали с внешнего вида: бамперы, пороги и декоративные накладки. Затем занялись салоном: поменяли сиденья и дверные панели. Наконец, взялись за двигатель. Доработана головка блока цилиндров, изменены фазы газораспределения, отполированы впускные каналы, модернизированы системы впуска и выпуска, установлен воздушный фильтр нулевого сопротивления. Затем настал через трансмиссии. Появилось керамическое сцепление, причем установленный поначалу диск от танкового (!) сцепления не выдержал нагрузок, и его пришлось заменить «керамикой», изготовленной при участии специалистов одного из минских НИИ. Практически после каждого этапа соревнований автомобиль подвергается каким-либо модификациям. Год назад на втором этапе чемпионата Беларуси Андрос проехал трассу за 11,1 секунд.
6 место. Volkswagen Golf II «Пятое колесо»
Этот Golf по праву считается легендой белорусского драгрейсинга. Первоначально строили его в Литве, но все дополнительные доработки делали в Беларуси. Мотор 2.2T от Audi S2 имеет 600 «лошадей», его перенесли за водительское сиденье, а «нулевик» и радиатор вынесли в специальное углубление на крыше. Именно этот Golf после инцидента на трассе, произошедшего несколько лет назад, послужил причиной для внесения в регламент обязательного пятого колеса на выносной опоре для заднемоторных нестандартных автомобилей. Однако, это совершенно не мешало автомобилю «штамповать» заезд за заездом с очень ровным временем в 11 с небольшим секунд. Его владелец, Дмитрий Нагула из Гродно, в мае 2009 на взлетной полосе бобруйского аэродрома установил национальный (на тот момент) рекорд ускорения - 10,93 сек.
5 место. Mitsubishi Lancer Evolution IX
Еще один гонщик со стажем - Владислав Фетисов из Фаниполя. Тюнинг и доводка автомобилей - его основное занятие. Пять лет назад он выступал на Mitsubishi Eclipse GSX, рекорд которой был 11,39 секунд. Потом Влад пересел на «Лансер», в двухлитровом моторе которого сегодня умещается 670 лошадей. Поменяли многое: шатуны, поршни, балансировочные валы, турбину. Долгое время Фетисов не мог улучшить собственный результат, но 26 мая на взлетной полосе аэродрома Зябровка он проехал 402 метра за 10,883 секунд.
4 место. Nissan GTR
В августе прошлого года на втором этапе чемпионата Беларуси минчанин Сергей «Метис» Сак на Nissan GTR показал лучшее время на трассе - 10,584 секунд и завоевал сразу две победы в полноприводных классах Street и Pro. Под капотом «Ниссана " - 3,8 литровый доработанный двигатель.
3 место. Porsche 911 Turbo 9FF
Когда минский бизнесмен Юрий Бутер решил заняться автомобильными гонками, многие смотрели на него то ли с завистью, то ли с укором - мол, деньги есть, ума не надо... Однако, спустя пару лет „Дед", как ласково прозвали Юрия коллеги, сумел завоевать уважение среди других гонщиков. Сегодня его белоснежный „Порш" считается одним из самых дорогих и мощных драг-проектов в Беларуси. О том, какие доработки получила машина, бизнесмен предпочитает не распространяться. Известно лишь, что машину к соревнованиям готовили немецкие специалисты. После первой сессии тюнинга „Порш" выдавал 700 „лошадей", а потом четырехлитровый мотор раскрутили до тысячи „лошадей"! На городских улицах машину никогда не видели, а на гонки ее привозят на специальном прицепе. 26 мая на аэродроме в Зябровке четверть мили Юрий Бутер проехал за 10,214 секунд.
2 место. Chevrolet Pickup
Этот грузовичок - самый впечатляющий драгстер в Беларуси. В 2007 году хозяин „Пятого колеса" (шестое место в нашем рейтинге) Дмитрий Нагула заказал себе из Нью-Йорка полноценный драг-мобиль с 9,1-литровым мотором мощностью в 1000 лошадиных сил! Широкой публике Дмитрий показал машину лишь спустя два года. Согласно документам, этот Chevrolet выпущен в 1946 году, хотя кроме кабины у него все новое. С растаможкой возникли проблемы: на таможне долго не могли понять, к какому типу автомобилей отнести этого монстра: то ли к раритетным автомобилям, то ли к спортивным. После некоторых проволочек машина все-таки была растаможена. В драгстере нет ни закиси азота, ни турбин - атмосферный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель работает на специальном этилированном 113-ом бензине. О расходе топлива можно лишь догадываться. Плюс специальная двухступенчатая коробка-"автомат» и задний парашют для более эффективного торможения после финиша, ведь до 200 км/ч этот монстр разгоняется всего за 6 секунд! Машина очень требовательная к покрытию трассы, поэтому Нагула не часто появляется на белорусских соревнованиях. В сентябре 2009 года на соревнованиях в Польше он показал время 9,912 секунды - на тот момент это была единственная белорусская машина, «выезжающая» из десяти секунд. О стоимости драгстера Дмитрий предпочитает не распространяться. Сложно сказать о цене автомобиля и другим гоночным экспертам, ведь каждый такой автомобиль - единственный в своем роде.
1 место. Audi 200 «General Lee»
Автомобиль купили в совершенно обычной комплектации в Литве. Машина сама по себе была неплоха: 1990 года, с кожаным салоном, кондиционером и добротной «музыкой». Но владельцу показалось этого мало, и машина постепенно дорабатывалась.
- В какой-то момент мы решили, что она уже непригодна для езды по дорогам общего пользования. У нее большой расход топлива, шумный выхлоп, дорогая резина, которая быстро изнашивается, - рассказал «Комсомолке» владелец автомобиля Дмитрий Бычек, который, как он сам признался, работает в сфере железнодорожных грузоперевозок. - Тогда автомобиль свозили к знакомым в Литву, где из него сделали уже полноценный драгстер". Но и этого оказалось мало: после окончательных доработок в Минске мощность 2.2-литрового мотора составила 720 л.с.
В моторе все полностью заменено: поршни, шатуны, вкладыши, переделана ГБЦ, установлена другая турбина, другие коллекторы, выхлоп, блок управления двигателем - оригинальным остался только блок двигателя с коленвалом и кузов. Изменения пошли впрок: раз за разом Дмитрий улучшал результат, и в минувшее воскресение на бобруйском военном аэродроме установил абсолютный рекорд среди белорусских машин - 9,756 секунд!
| |