|
Трехмерные модели вместо фото позволят существенно сократить затраты на подготовку к съемке реальной мебели
Частная шведская компания IKEA, всемирно известный производитель мебели, решила заменить часть фотографий в своем новом каталоге на смоделированные на компьютере 3D-картинки, пишет The Wall Street Journal. Всего компания издает в 43 странах 62 версии своего бесплатного каталога. В этом году она напечатает 208 млн экземпляров этого рекламного талмуда. Для потенциальных покупателей разница между настоящими фотографиями и смоделированными картинками практически неуловима, уверяет представитель компании. Зато для самой IKEA это сулит хорошую экономию - нет необходимости собирать настоящую мебель, оформлять съемочную площадку, полностью имитирующую кухню или гостиную, а затем раз за разом выкидывать все предметы, которые были использованы для съемок. Это также позволяет прямо на компьютере менять цвета мебели и других предметов обихода для создания такого 3D-изображения. К примеру, японцы предпочитают более светлые цвета мебели, чем американцы. В каталоге этого года виртуальными будут 15% изображений, к следующему году эта доля вырастет до 25%. Представитель IKEA отказался сообщить, сколько именно компания сэкономит благодаря 3D. IKEA известна своей политикой постоянного сокращения затрат и экономии на самых небольших деталях своего бизнеса. Компания каждый год сокращает цену своей мебели в среднем на 2-3%, при этом увеличивает прибыль. Работа над каталогом занимает около десяти месяцев - столько времени обычно проходит от разработки концепции до выпуска первого экземпляра. Фотографиями для каталога занимается собственная студия компании, одна из крупнейших фотостудий в Европе, которая занимает около трети площади стандартного магазина IKEA. В ней работает 285 фотографов, дизайнеров и других специалистов.
| |