|
Вылету россиянина с трассы поспособствовал один из местных жителей.
Евгений Новиков, выступающий на автомобиле Ford Fiesta RS в составе команды M-Sport WRT, попал в аварию на первом же спецучастке стартовавшего сегодня «Ралли Германии».
Россиянин вошел в один из поворотов 22-километрового спецучастка Мозельланд на слишком большой скорости, и автомобиль поочередно ударился передним и задним колесами о поребрик. В результате раскололся один из колесных дисков - и хотя подвеска не была повреждена и в теории автомобиль мог продолжать движение, на практике попытка доехать до финиша спецучастка привела бы к быстрому разрушению деталей подвески и трансмиссии.
- Причиной стала ошибка в стенограмме, - рассказал Новиков сайту ALM Rally. - На ознакомлении мы записали, что этот поворот надо проходить на хорошем газу, а на практике оказалось, что там надо было даже притормозить чуть-чуть. Я прекрасно помню, как мы прописывали этот отрезок - перед нами ехала машина одного из местных жителей, я еще все хотел его обогнать, но возможности все не предоставлялось. Думаю, из-за этого я сделал ошибку, неправильно оценив поворот и скорость, с которой его надо проходить. Сейчас будем смотреть записанное в процессе ознакомления видео, чтобы окончательно во всем разобраться.
Напомним, что экипажи знакомятся со спецучастками и записывают стенограмму отнюдь не в боевых условиях. Дороги, по которым проложены допы, в это время открыты для повседневного движения, экипажи используют обычные дорожные автомобили и должны соблюдать весьма жесткие ограничения скорости (организаторы отслеживают это с помощью установленных на каждой машине «черных ящиков»). Таким образом, оценивать скорость прохождения поворотов пилотам приходится во многом на глаз.
Новиков сможет вернуться в гонку в субботу, но получит 30 штрафных минут за пропуск 6 спецучастков. Это наверняка лишит россиянина возможности побороться за место в первой десятке.
Что касается общего зачета «Ралли Германии», то после двух спецучастков его возглавляет восьмикратный победитель гонки Себастьян Лоеб, выступающий на Citroen DS3 за заводскую команду французской марки. Ближайшими преследователями француза остаются пилоты заводской команды «Форд»: Петтер Солберг отстает на 9,6 секунды, Яри-Матти Латвала - на 16 секунд.
| |