|
В интервью sportingmemories.org руководитель команды Mercedes Росс Браун вспоминал о том, как начиналась его карьера в автоспорте...
Росс Браун: «Мой отец участвовал в гонках, так что мне с детства был близок этот мир. Он провёл не так много гонок, но работал с компанией, поставлявшей шины для Формулы 1 и других серий, я часто ездил вместе с ним и восхищался мастерством Джима Кларка, Йохена Риндта и Джеки Стюарта. Мне повезло начать профессиональную карьеру с Патриком Хедом, который совсем недавно покинул Williams после тридцати лет работы и множества титулов. Патрик был тем, на кого я всегда ориентировался при разработке машин. Другим инженером, вдохновлявшим меня в те годы, был невероятно изобретательный Колин Чепмен - я не слишком хорошо его знал, но мы встречались - он ещё работал в чемпионате, когда я начинал карьеру. Патрик Хед и брал у меня интервью при устройстве на работу в автоспорте. В то время я жил с родителями в Рединге и увидел в местной газете объявление о вакансии токаря по металлу. Я работа учеником токаря и пришёл на интервью - к счастью, меня взяли на работу, хотя сначала они приняли кого-то другого. Это было моё первое знакомство с Патриком. Я работал на них в течение года, потом Патрик и Фрэнк решили создать свою компанию, к которой я позже присоединился, и работал ещё семь лет - в конце 70-х и начале 80-х, когда команда Williams начала выигрывать чемпионаты мира. Мы победили с Аланом Джонсом, потом с Кеке Росбергом. Моя роль уже была другой, в команде работало всего одиннадцать инженеров, а когда коллектив настолько маленький, каждому приходится выполнять множество функций. Я изготавливал детали, на трассе работал механиком, водил грузовик - делал всё, что было необходимо. Постепенно команда расширялась, а я обзавёлся семьёй и решил избежать переездов, поэтому переключился на работу на базе - в конструкторском отделе Williams. Патрик Хед решил, что команде нужен более структурированный отдел научных разработок, и я возглавил эту группу. Я сосредоточился на аэродинамике и многие годы работал в этом направлении, построив аэродинамическую трубу на базе команды. Я расстался с Williams в роли руководителя отдела аэродинамики, хотя у меня не было формальной квалификации - такими были гонки в те времена - если у вас был талант, вы имели возможность его реализовать. Сейчас всё иначе, мы приглашаем на работу специалистов с академическим образованием и докторской степенью в области аэродинамики. Следующие несколько лет я провёл в весьма любопытной компании Force, где познакомился с Нилом Отли, недавно отметившим 25-летие своей работы в роли главного конструктора McLaren, с Эдрианом Ньюи, возглавляющим сегодня технический департамент Red Bull Racing, и другими людьми, многие годы работавшими на ключевых ролях в автоспорте. Этот период закончился, когда компания была продана и отказалась от участия в Формуле 1. Я перешёл в Arrows, где провёл три года в роли главного конструктора и добился определённых успехов. Именно там меня застал звонок Тома Уокиншоу, пригласившего меня в спортивную программу Jaguar. В чемпионате спорткаров тогда изменился регламент, позволив использовать решения из мира Формулы 1. Фактически, мне нужно было построить машину Формулы 1 в кузове спорткара. Рождение Jaguar XJR-14 прошло успешно, мы выиграли чемпионат мира в личном зачёте и среди конструкторов, успешно выступили в "24 часах Ле-Мана", хотя в те времена борьба была очень серьёзной - мы сражались с командами Mercedes, Peugeot и Porsche. Работая в гонках спорткаров, я познакомился с молодым пилотом, выступавшим за Mercedes - Михаэлем Шумахером, талант которого был очевиден. Я покинул Тома Уокиншоу и перешел в команду Benetton, потом мы узнали, что и Михаэль собирается в Формулу 1 - мы подписали контракт, и началась следующая глава моей карьеры в Формуле 1».
| |