|
Социологи поинтересовались у россиян, что именно они считают признаком высокого статуса человека. Как выяснилось, престижнее всего, по мнению граждан, иметь недвижимость за границей и регулярно ездить на отдых за границу.
Согласно данным ВЦИОМ, половина жителей нашей страны (51 процент) к числу наиболее значимых атрибутов престижа отнесли наличие хорошего жилья, 30 процентов - возможность приобретения недвижимости за рубежом, по 28 процентов - отдых за границей и получение хорошего образования. Еще 23 процентов признаками высокого статуса называют возможность купить квартиру, 21 процент - наличие автомобиля, 18 процентов - получение качественного медицинского обслуживания.
Наименьшее значение имеют такие признаки, как наличие дорогой мебели и бытовой техники (десять процентов) и возможность посещения дорогостоящих мероприятий (восемь процентов).
Примечательно, что за последние четыре года произошла инфляция ценности большинства главных признаков престижа. Понизилось значение хорошего жилья (с 55 процентов в 2006 до 51 процента в 2010), возможность дать детям хорошее образование (с 37 процентов до 28 процентов соответственно) и наличие автомобиля (с 27 процентов до 21 процента соответственно). При этом более ценными стали поездки за границу (с 23 процентов в 2006 году до 28 процентов в 2010 году), возможность покупки загородного дома (с 12 до 22 процентов) и недвижимости за рубежом (с 20 до 30 процентов).
По данным опроса, хорошее жилье и возможность приобретения зарубежной недвижимости являются наиболее значимыми статусными признаками для столичных жителей (59 и 36 процентов москвичей и петербуржцев).
Жители городов-миллионников чаще других высоко ценят возможность провести отдых за границей (37 процентов опрошенных этой группы). Качественное образование и медицинское обслуживание являются символами престижа, главным образом, для жителей средних городов (34 и 22 процента респондентов, проживающих в этих населенных пунктах). Наличию автомобиля высокое значение чаще придают жители малых городов и сел (23 процента опрошенных этих групп), нежели москвичи и петербуржцы (13 процентов столичных жителей).
Социологи отмечают, что чем моложе россияне, тем более значимой для них является возможность провести отпуск за границей (22 процента среди пожилых респондентов против 38 процентов 18 - 40-летних опрошенных).
Способность купить квартиру является статусным признаком, главным образом, для россиян моложе 45 лет (27 процентов респондентов этой группы). Зарубежная недвижимость является атрибутом высокого статуса, в первую очередь, для 18 - 24-летних и 35 - 44-летних (по 38 процентов опрошенных в этих возрастных группах).
| |