|
Банк ВТБ может стать концессионером по строительству первой линии скоростного трамвая стоимостью 25 миллиардов рублей от подмосковной Балашихи до шоссе Энтузиастов в Москве, пишет в понедельник газета «Коммерсант».
МОСКВА, 27 августа - РИА Новости. Банк ВТБ может стать концессионером по строительству первой линии скоростного трамвая стоимостью 25 миллиардов рублей от подмосковной Балашихи до шоссе Энтузиастов в Москве, пишет в понедельник газета «Коммерсант».
В материале отмечается, что к консорциуму, который предполагается создать под стройку, готовы присоединиться «Трансстрой» Олега Дерипаски и омское НПО «Мостовик».
Издание приводит слова министра транспорта области Александра Воробьева, который сообщил, что власти окончательно решили развивать в регионе сеть маршрутов скоростных трамваев, причем первый такой маршрут может появиться от столичной станции метро «Шоссе Энтузиастов» до подмосковной Балашихи.
Со ссылкой на одного из областных чиновников газета рассказывает, что сейчас рассматривается возможность реализовать этот проект с привлечением инвесторов, которые получат новую линию в концессию.
По словам источника издания, интерес к этому проекту уже проявил ВТБ.
«Старший вице-президент ВТБ Юрий Молчанов, курирующий инфраструктурные проекты, подтвердил, что если будет объявлен конкурс на выбор концессионера линии скоростного трамвая до Балашихи, то госбанк примет в нем участие», - пишет газета.
В материале уточняется, что конкурс планируется объявить после того, как финансовую модель для властей разработает Внешэкономбанк (ВЭБ), который впоследствии будет кредитовать концессионера под гарантии государства и области.
Как напоминает газета, ВТБ уже удалось получить крупные концессионные контракты в Петербурге - банк владеет 57,5% консорциума «Воздушные ворота Северной столицы» (предусматривает реконструкцию и управление аэропортом Пулково) и ведет совместно с Газпромбанком строительство платного участка Западной скоростной дороги.
По оценке президента СЛРТ Владимира Кондратюка, которую приводит издание, затраты на строительство 1 километра линии скоростного трамвая под ключ, включая создание депо и закупку подвижного состава, составляют 1,25 миллиардов рублей, а общие инвестиции в проект всей линии от Москвы до Балашихи могут достичь 25 миллиардов рублей.
| |