|
Москва. 15 октября. FINMARKET.RU - Российские бренды в целом проигрывают у себя на родине «иностранцам». Очередное исследование компании Online Market Intelligence (OMI) «Любимые бренды россиян» вновь оставило за бортом Тор-20 все российские марки. Но отечественным брендам удалось добиться успеха в отдельных традиционных номинациях.
Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в котором приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах. Респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество называемых брендов не ограничивалось. Ответы на этот вопрос легли в основу рейтинга «20 любимых брендов».
Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг, ответы на которые выявили победителей в отдельных номинациях.
В нынешнем рейтинге любви к брендам тройка лидеров в Тор-20 осталась неизменной: Nokia, Samsung и Sony, однако в ней произошли некоторые перемещения. Если раньше первые два места попеременно занимали Samsung (лидер 2009 года) и Sony (в 2008 году), то теперь вершину пьедестала занял бренд финской компании. Также отмечается последовательное восхождение Philips (с 16-го места в 2008 году на 6-е в 2010) и Bosch (с 10-го места на 7-е). Кроме этого, в двадцатке лучших брендов 2010 года впервые появились Apple, заняв 13-е место, L'Oreal (16-е), Chanel (18-е) и Nestle (20-е).
В целом в Тор-20 «любимчиков» помимо одиннадцати представителей сектора высоких технологий входят автопроизводители, производители спортивной экипировки, предметов роскоши и косметики, продуктов питания.
Первая двадцатка лидеров рейтинга любви к брендам в России выглядит следующим образом:
1. Nokia
2. Samsung
3. Sony
4. Adidas
5. Panasonic
6. Philips
7. Bosch
8. Nike
9. Coca-Cola
10. LG
11. Toyota
12. HP
13. Apple
14. Asus
15. Mercedes
16. L'Oreal
17. BMW
18. Chanel
19. Canon
20. Nestle
И вновь ни одного российского бренда в сводном рейтинге. Но проиграв в «общем зачете», отечественные марки взяли призы в отдельных номинациях. По данным исследования, в 17 из 50 товарных категорий самыми «любимыми» были названы отечественные бренды. Более того, сравнение результатов нескольких волн показывает, что лидерские позиции целого ряда российских торговых марок достаточно стабильны.
В номинации «детское питание» лидером вновь стал бренд «Агуша», а мировой бренд Nestle на этот раз взял лишь «бронзу». «Золото» народной любви в категории " кондитерские изделия" на этот раз взял бренд «Бабаевский». Бренд «Балтика» вновь стал лидером в номинации «пиво», не оставив шансов импортным коллегам. «Русское море» занимает верхнюю строчку рейтинга «рыба и морепродукты», а из аптек россияне больше других любят «36,6». «Шоколадница» обошла такой мировой бренд как McDonald's в категории «кафе и рестораны», заняв первое место.
Наши бренды лидируют не только в продовольственных категориях, товарах для детей и общепите. Неизменно самую горячую любовь россияне испытывают к бренду «Сбербанк», который опять занял первое место в своей категории. В области страховых услуг на первое место вышел бренд «Росгосстрах».
| |