|
В пятницу в Уфе состоялась межрегиональная конференция «Маркетинг территорий как важнейший фактор развития регионов в 21 веке». Ее организовали Администрация Президента Республики Башкортостан, агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций «Сигма», Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан.
В конференции приняли участие ведущие маркетологи России и Башкирии, специалисты по брендингу территорий, представители министерств и ведомств республики.
Маркетинг территорий - новое и бурно развивающееся в России направление креативного управления городами и регионами. Здесь учитываются, прежде всего, внеэкономические факторы развития, которые затем начинают влиять и на экономику города или региона.
Основные тенденции - это создание мира образов, вместо мира фактов, репутация места, его имиджевая составляющая, управление созданием впечатления, которое становится впоследствии экономической составляющей территории, культура, как градообразующая система.
Брендинг города или региона строится на чем-то уникальном и неповторимом, как например, Лох-Несское чудовище, прославившее озеро Лох-Несс на весь мир, или город Великий Устюг - родина Деда Мороза.
Об этих интересных вещах рассказал участникам конференции Денис Визгалов, руководитель проектов фонда «Институт экономики города», кандидат географических наук, доцент Высшей школы экономики (г. Москва). Денис Валерьевич, кстати, наш земляк, уроженец башкирского города Белорецка, высказал свое мнение о том, как можно создать новый привлекательный имидж республики. Уникальными составляющими нашей республики, по мнению московского гостя, являются три момента: мирное сосуществование нескольких крупных этнических групп, ее уникальное географическое расположение и большое количество крупных, самобытных, не похожих друг на друга городов.
К примеру, ежегодный фестиваль башкирских городов, по мнению Дениса Визгалова, мог бы прославить нашу республику на всю Россию и позиционировать ее как регион, обладающий уникальными городами. Это могло бы стать и новым объединяющим патриотическим трендом для жителей республики.
На конференции было высказано и много других неординарных взглядов и мнений. Завязалась заинтересованная дискуссия.
Стало ясно, что для нашей республики назрела острая необходимость в создании нового, современного и привлекательного имиджа.
| |