|
Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри рассказал об особенностях трассы Спа, которая в эти выходные примет двенадцатый этап сезона Формулы 1...
Пол Хембри: «Спа – моя любимая трасса. Недавно я побывал на 24-часовой гонке на этом автодроме и могу сказать, что конфигурация кольца и переменчивая погода гарантируют отличное зрелище.
Если говорить о резине, то это самая требовательная трасса в сезоне из-за высоких скоростей и экстремальных нагрузок, которые действуют на шины в нескольких измерениях. Решение привести на трассу Hard и Medium позволит гонщикам атаковать от старта до финиша, ведь именно для этого и спроектирован бельгийский автодром.
Первая половина сезона началась с невероятно плотной борьбы и уровнем конкуренции, которого ещё не было за всю историю Формулы 1, поэтому я с нетерпением жду продолжения и хочу понять, какого прогресса удалось добиться командам во время летнего перерыва. Сейчас мы видим очень плотные результаты, особенно в середине пелотона, поэтому предсказать что-то практически невозможно».
Отличительные особенности
В Спа пилоты проезжают с полностью нажатой педалью газа около 75% дистанции круга, что делает бельгийскую трассу одной из самых быстрых в сезоне наравне с Монцей. Высокая скорость увеличивает температуру резины, особенно если выбраны агрессивные настройки подвески для максимального уровня сцепления.
Принимая во внимание сжатие подвески в Спа, важно точно определить клиренс, иначе на некоторых участках машина будет задевать днищем асфальт. Шины являются жизненно важным компонентом подвески машины, потому что износ резины обеспечивает примерно половину хода подвески машины Формулы 1.
Несмотря на высокие скорости на прямых, в Спа машины настраиваются на средний уровень прижимной силы, чтобы оптимизировать сцепление с трассой в скоростных поворотах. Динамика разгона важна в шпильке La Sourse, где механическое сцепление является ключом к успешному выходу из поворота. В знаменитом повороте Eau Rouge на передние шины действует максимальная вертикальная нагрузка более 1000 килограмм.
| |