|
КИЕВ, 15 октября. Китайская копия самолета марки «Антонов» обыграла в конкурентной борьбе свой же прототип: правительство Венесуэлы закрыло переговоры по покупке 20 Ан-148, законтрактовав вместо него китайский МА-600. Как поясняют «Экономические известия», поводом стали негативные отзывы о машине от российского эксплуатанта Ан-148, которые, по мнению украинских экспертов, были лишь игрой в пользу его конкурента - самолета SukhoiSuperJet 100.
Переговоры корпорации «Иркут» (занимается продвижением на рынках самолетов, в том числе - марки Ан) и Минобороны Венесуэлы оказались сорванными из-за отказа заказчика подтвердить свой выбор. Намеченный на 14 октября визит президента Венесуэлы Уго Чавеса на ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) не состоялся именно по этой причине, предполагают российские наблюдатели. Корпорация «Иркут» уже включила в план продаж 20 самолетов Ан-148 для Венесуэлы, которые предполагалось поставить заказчику до 2015 года.
Причиной отказа от опциона заказчик назвал данные обнародованного недавно отчета авиакомпании «ГТК-Россия», эксплуатирующей эту машину. В отчете содержался перечень недостатков, выявленных перевозчиком во время коммерческой эксплуатации самолета. Так, указывалось на наличие неисправностей в системе управления, пилотажно-навигационном оборудовании и вспомогательной силовой установке. Аудиторы пришли к выводу, что «эксплуатационная надежность самолета не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов».
МА-600 был создан на базе китайского Y-7, который, в свою очередь, скопирован с советского Ан-24. В КНР Y-7 по лицензии АНТК им. Антонова начали собирать еще в 1982 году, когда в СССР этот самолет был снят с производства. Также при содействии украинских конструкторов был создан модернизированный вариант Y-7 - МА-600, который поступил в серийное производство в 2000 году.
Как сообщалось, в ГП «Антонов» заявляли о планах совместной разработки нового грузового самолета в Китае, а также о проектировании регионального ARJ 21 и модернизации транспортного Y8. Однако на Украине этому рады не все - скорее всего, Китаю нужны только украинские технологии, полагают аналитики.
Ранее также российские производители (СФ «Алмаз») выражали опасение, что Китай начнет пиратское производство малых десантных кораблей на воздушной подушке (МДКВП) типа «Зубр» и будет продавать их по демпинговым ценам третьим странам. Однако на Украине к протестам россиян прислушиваться не стали.
| |