|
Облик будущей большой Москвы представили в парке Горького. Там прошло торжественное открытие выставки лучших проектов развития московской агломерации.
Полгода 10 команд урбанистов со всего мира трудились над решением ключевых вопросов, стоящих перед расширяющейся Москвой. Их предложения уже оценил экспертный совет, теперь свой вердикт должны вынести москвичи и члены жюри. На открытии выставки побывала корреспондент «Вестей ФМ» Анна Щербинина.
Щербинина: 9 проектов, 7 месяцев работы и десятки идей. Перед командами, собранными из самых известных урбанистов России, Франции, Испании, Италии, Голландии и США, стояли три главные задачи. Разработать концепцию развития всей московской агломерации, так называемой большой Москвы, после присоединения к ней земель на юго-западе и отдельно правительственного центра, который планируется перевезти на новые территории. Однако этот конкурс может помочь решить и другие наболевшие проблемы столичного региона, отметил на открытии выставки мэр Москвы Сергей Собянин.
Собянин: Это самый большой город Европы, самая большая агломерация Европы, насыщенная серьезными проблемами. Мы лучше начинаем понимать эти проблемы, лучше понимать, как решать эти проблемы.
Щербинина: Одной из таких проблем команды единодушно признали транспорт. Решения предлают разные: от оригинальных - вообще отказаться от автомобилей в центре столицы, заменив их общественным транспортом - до хорошо проверенных - платные парковки, скоростные трамваи, новые линии метро. Эти меры надо было вводить давно, но они еще могут спасти Москву от транспортного коллапса, считает научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Блинкин: Мы должны кончить эту наивную практику последнего десятилетия, когда мы старые московские улицы переделывали в квази-хайвеи. Это бессмысленная вещь, выброшенные деньги. Вторая вещь - это современный общественный транспорт, на который не стыдно было бы сесть благополучному, успешному москвичу.
Щербинина: Та же солидарность наблюдается у команд и в вопросах строительства жилья. Для того чтобы снять нагрузку с центра столицы, команды предлагают создавать новые рабочие места на окраинах, где должны вырасти так называемые города-спутники Москвы или же кластеры. Важно, что архитектуре этих районов уделяется большое внимание, ведь город должен быть не только удобным, но и красивым, отмечает вице-президент Союза архитекторов Максим Перов.
Перов: Почти все команды предлагают перейти на среднеэтажное и малоэтажное строительство, то есть это 6-8 этажей и не очень высокие плотности. Смешанная застройка, не должно быть сплошных деловых районов или сплошных жилых. Это всё элементы новой архитектуры, которой мы, наверное, последние лет 20 были лишены и которая сегодня в Россию пришла, и это самое большое достижение этого конкурса.
Щербинина: Еще одна проблема, на которую обратили внимание все конкурсанты - экология. Создание зеленых поясов вокруг МКАД, строительство парков и заповедников, использование водного пространства Москвы - такие предложения можно было увидеть почти на каждом стенде. Такое единомыслие между соревнующимися командами вполне естественно, считает участник конкурса архитектор Сергей Ткаченко.
Ткаченко: У нас не было конкуренции. Конечно, нехорошо, когда одни списывают у других решения, это есть такое, но с другой стороны, если мы первые сказали, что Москва - это экологическая и градостроительная ось города, то это не значит, что это наше открытие, до нас это открыли бог знает когда. Если остальные это подхватили, это замечательно. Значит, мы не ошиблись.
Щербинина: Какая из девяти концепций набрала больше всего баллов по результатам голосования экспертного совета, пока не сообщается. До закрытия выставки не узнаем мы и о вердикте международного жюри, которое будет оценивать работы 4 и 5 сентября. Организаторы конкурса уверены, что выбор должны делать не только специалисты, но и те, для кого все это и затевалось, то есть жители города. Выставка будет открыта до 23 сентября.
| |